New articles




Ancient slavs

  • Old Russian shrines

    Externally, the sanctuary looked like a real fortress on the high bank of the gums: deep moat, high horseshoe-shaped shaft and wooden walls (fence?) on the upper edge of the site. The diameter of the round (now triangular) site was about 60 m, that is, it was equal to the diameter of medium-sized...

    Читать дальше →
  • Calendar of the ancient Slavs

    The dual faith was most clearly reflected in the peasant agricultural calendar, where the veneration of Christian saints was closely intertwined with pagan beliefs and rites. Over time, many of the most important rituals for the pagan were taken less seriously and gradually turned into children's...

    Читать дальше →
  • Fertility god

    Veles (Volos, Vlas was the fertility god associated with Navuu (the lower world) ) The name Veles dates back to the ancient root " led " with the value " dead ". But since the concept of magical power was associated with the world of the dead, the possessor of which subordin...

    Читать дальше →
  • Slavic mythology. Water

    Waterman, waterman, waterman, in Slavic mythology an evil spirit, the embodiment of a dangerous and formidable water elements. Most often, he appeared in the guise of a man with the features of an animal - paws instead of hands, horns on his head, or an ugly old man entangled in mud with a long b...

    Читать дальше →
  • Brownie

    They say that a brownie still lives in every village hut, but not everyone this is known. His name is his grandfather, master, sededkoy, housewife, demon-khomorozhitel, but he is all - the keeper of the hearth, the invisible assistant to the owners. more from mischief. The main thing is his cas...

    Читать дальше →
  • Slavic mythology. Goblin

    Leshy, forester, leschak, forest, foresun, forester - forest spirit in Slavic mythology . Leshy lives in every forest, especially loves spruce. Dressed like a man - a red sash, the left half of a caftan is usually smelled behind the right, and not vice versa, as everyone wears. The shoes are co...

    Читать дальше →
  • Witchcraft in Russia

    Witchcraft, magic, sorcery - the ability of some people to do harm or get rid of it by magic ceremonies, as a rule, without the use of physical influence, were an integral part of the life of the Slavs. Ancient manuscript books called the Black Book - Volkhovnik, Enchantress, Myslennik, Kolyadnit...

    Читать дальше →
  • Healing in Russia

    People engaged in healing (from the word " aim ", " do the whole " ), i.e., those who were engaged in activities aimed at restoring human health, have always been in ancient Russia. They are not associated with any structures of society, professional training, but possessed he...

    Читать дальше →
  • Rite on the day of Ivan Kupala

    The Kupala ritual among the Slavs dates from June 23 - 29. P. Bessonov recorded an interesting cycle of Kupala ritual songs. Songs on Kupala (night from June 23 to 24, the solstice) is a special, clearly distinguishing and very archaic cycle, they are accompanied by a refrain « that's it! & ...

    Читать дальше →
  • Deities - Monsters

    The most terrible thought was the ruler of the underground and underwater world & ndash; Snake. Serpent & ndash; mighty and hostile monster & ndash; found in the mythology of almost any nation. The ancient representations of the Slavs about the Snake are preserved in fairy tales. Northern Slavs...

    Читать дальше →
  • Home deities

    Small deities did not only inhabit forests and waters. Many domestic deities are known & ndash; goodwill and well-wishers, headed by a brownie, who lived either in the undercoat or in a bast shoe, hung for him on the stove. The brownie was transferred to the new house in a pot with coals from th...

    Читать дальше →
  • Humanoid deities

    Over time, people became more and more freed from fear of the animal world, and animal features in images deities gradually began to give way to human ones. The owner of the forest from a bear turned into a shaggy goblin with horns and paws, but still resembling a man. Leshem, the patron of hunt...

    Читать дальше →
  • Beast deities

    In the distant era, when the main occupation of the Slavs was hunting, not farming, they believed that wild animals & ndash; their grandparents. The Slavs considered them powerful deities to be worshiped. Each tribe had its own totem, i.e. the sacred animal that the tribe worshiped. Several t...

    Читать дальше →
  • Paganism in Russia

    The pagans looked at a person’s life from a purely material side: under the domination of physical strength, a person was weak being the most unhappy creature, and again such a person’s life was considered a feat of compassion. The religion of the Eastern Slavs is strikingly similar to the origin...

    Читать дальше →
  • Beliefs of the ancient Slavs

    The ancient Slavs are pagans who deified the forces of nature. Their main gods were: God mouth - the god of heaven and earth; Perun - the god of thunder and lightning, as well as war and weapons; Volos or Veles - the god of wealth and herding; Say god (or Yarilo) - a solar deity of light, warmt...

    Читать дальше →
  • Yaroslav the Wise

    Yaroslav the Wise (about 978 - 1054), - Grand Prince of Kiev, son of Prince Vladimir I Svyatoslavovich. It was under Yaroslav that the state of Kievan Rus reached its highest power. Kiev has become one of the largest cities in Europe, competing with Constantinople. Under Yaroslav the Wise, Rus ...

    Читать дальше →
  • Svyatopolk the Cursed

    Svyatopolk the Cursed is the Grand Duke of Kiev (1015-19), the son of Yaropolk adopted by Vladimir. According to the official version, even at the time when Prince Vladimir was alive, Svyatopolk was preparing a conspiracy against it, wanting to remove him from the throne. However, Svyatopolk mana...

    Читать дальше →
  • Prince Vladimir

    Prince Vladimir I Svyatoslavovich (? -1015) & ndash; Grand Duke of Kiev, one of the most controversial and legendary rulers of Ancient Russia. A zealous pagan with about 800 wives in his harem and an exemplary Christian, Prince Vladimir contributed to the territorial expansion and strengthening o...

    Читать дальше →
  • Svyatoslav Igorevich

    Svyatoslav Igorevich (927 - 972) - Grand Prince of Kiev, son of Prince Igor and Princess Olga, went down in history as a great commander and conqueror. From a young age, Svyatoslav cultivated a habit of deprivation. There was a stern and strong warrior. Under Prince Svyatoslav, the borders of K...

    Читать дальше →
  • Princess Olga

    Princess Olga (~ 890-969) & ndash; The Grand Duchess, the widow of Grand Duke Igor Rurikovich, who was killed by the Drevlians, ruled that Russia ruled over the infancy of their son Svyatoslav. The name of Princess Olga is at the source of Russian history, and is associated with the greatest even...

    Читать дальше →
  • Prophetic Oleg

    Prophetic Oleg (that is, who knows the future) (died in 912) , - the great old Russian prince that came to power immediately after the legendary Rurik - the first ruler of Russia. It is Prophetic Oleg who belongs to the merit of the formation of the Old Russian State & ndash; Kievan Rus, with a ...

    Читать дальше →
  • Rurik

    Rurik (862 - 879) & ndash; the first great Russian prince, one of the legendary figures in European history, the founder of the Old Russian state. According to the annals, called up from the Varangians by the Slavs, Krivichs, a miracle and the whole in 862, Rurik first occupied Ladoga, and then m...

    Читать дальше →
  • Russian Orthodoxy

    Is Russian Orthodoxy really so different from paganism? Historians and ethnographers have long noted that after the Baptism of Rus, many ancient pagan gods did not lose their admirers. They simply began to honor these gods under other names - the names of Orthodox saints: the Thunderer Perun bega...

    Читать дальше →
  • Baptism of Russia

    Baptism of Russia & ndash; one of the most important cultural events in the history of Ancient Russia. It put an end to the pagan and the beginning of the Christian history of Russia. The baptism of Russia took place at the end of the 9th century, with the efforts undertaken by Prince Vladimir i...

    Читать дальше →
  • Rite of Funeral

    Despite the fact that Russia was baptized in the IX century, for two more - for the next three centuries, many villagers continued to conduct the ritual of the funeral in pagan style, and sometimes combined two rituals - Christian and pagan. In the burials of those times, along with Orthodox cros...

    Читать дальше →
  • Slavic Idols

    Slavic idols — the stone and wooden sculptures that conveyed the image of the Slavic gods were an indispensable attribute of the priestly religious rites of Ancient Russia. Until today, there are very few idols. This fact is explained not so much by the persecution of paganism, but by the ...

    Читать дальше →
  • Slavic gods

    All Slavic gods that were part of the ancient pagan pantheon were divided into the gods of the suns and functional gods . The supreme deity of the Slavs was Svarog (aka Rod). There were four solar gods: Horse, Yarilo, Dazhbog and Svarog. Functional gods of the Slavs: Perun - patron of lightning...

    Читать дальше →
  • Mythology Slavs

    Mythology of the Slavs in Russia in many respects, adhered to the basic mythological representations of the ancient Slavs (Praslav) of time their unity (until the end of the 1st millennium AD.). As the Slavs settled from the Proto-Slavonic territory (between the Vistula and the Dnieper) across Ce...

    Читать дальше →
  • Culture Slavs

    The Slavic culture was formed on the basis of three natural factors, which included forest, river and steppe. Many peoples claimed the role of owners of the Great Russian Steppe, but only the ancient Russians managed to not only gain a foothold, but eventually create one of the most powerful anci...

    Читать дальше →
  • Norman Theory

    Norman theory & ndash; a complex of scientific representations, according to which, it was the Scandinavians (i.e., " Varangians "), who were called to rule Russia, laid the first foundations of statehood on it. According to Norman theory, some Western and Russian scholars raise the que...

    Читать дальше →
  • Russia

    Russia (Russian land) is the name of the state and political entity of the Eastern Slavs IX & ndash; XIII century created the old Russian state. Then, the concept of " Russia " not so much the name of the people as the designation of territories — lands and principalities. The...

    Читать дальше →
  • Hyperborea

    Hyperborea (aka Arctida) is the mother of all world culture, a country known to us from ancient manuscripts. Location - Northern Europe. Traces of this ancient civilization are believed to have been found on the Kola Peninsula. There is no doubt that the ancient Hyperborea is directly related t...

    Читать дальше →

Рубрики в разделе:




Общайся в группе





Новые статьи



Древние славяне

  • Древнерусские святилища

    Внешне святилище выглядело как настоящая крепость на высоком берегу Десны: глубокий ров, высокий подковообразный вал и деревянные стены (ограда?) по верхнему краю площадки. Диаметр округлой (ныне треугольной) площадки был примерно около 60 м, т. е. равнялся диаметру болотных городищ среднего разм...

    Читать дальше →
  • Календарь древних славян

    Наиболее ярко двоеверие отразилось в крестьянскомземледельческом календаре, где почита-ние христианских святых тесно переплелось с языческими поверьями и обрядами. Со временем многие важнейшие для язычника ритуалы воспринимались все менее серьезно и постепенно превращались в детские игры.Вот как ...

    Читать дальше →
  • Бог плодородия

    Богом плодородия, связанным с Навью (нижним миром), был Велес (Волос, Влас). Имя Велеса восходит к древнейшему корню "вел" со значением "мертвый". Но поскольку с миром мертвых связывались представления о магической силе, обладатель которой подчиняет себе людей, то этот же коре...

    Читать дальше →
  • Славянские руны

    Рунический алфавит Пеpвые доводы в пользy сyществования славянского pyнического письма были выдвинyты еще в начале пpошлого столетия; некотоpые из пpиводимых тогда свидетельств ныне отнесены к глаголице, а не к "pyнице", некотоpые оказались пpосто несостоятельными, но pяд доводов сохpа...

    Читать дальше →
  • Славянская мифология. Водяной

    Водяной, водяник, водовик, в славянской мифологии злой дух, воплощение опасной и грозной водной стихии. Чаще всего он выступал в облике мужчины с чертами животного - лапы вместо рук, рога на голове, или безобразного старика, опутанного тиной с длинной бородой.Наши предки верили, что водяные - это...

    Читать дальше →
  • Славянская мифология. Баба-яга

    Баба-Яга (Яга-Ягинишна, Ягибиха, Ягишна) - древнейший персонаж славянской мифологии. Первоначально это было божество смерти: женщина со змеиным хвостом, которая стерегла вход в подземный мир и провожала души почивших в царство мертвых. Этим она несколько напоминает древнегреческую деву-змею Ехидн...

    Читать дальше →
  • Домовой

    Говорят, домовой и до сих пор живет в каждой деревенской избе, да не каждому об этом известно. Зовут его дедушкою, хозяином, суседкою, доможилом, бесом-хороможителем, но это все он - хранитель домашнего очага, незримый помощник хозяев.Конечно, он может и во сне щекотать, и греметь по ночам посудо...

    Читать дальше →
  • Славянская мифология. Леший

    Леший, лесовик, лешак, лесовой, лесун, лесник - дух леса в славянской мифологии. Обитает леший в каждом лесу, особенно любит еловые. Одет как человек - красный кушак, левая пола кафтана обыкновенно запахнута за правую, а не наоборот, как все носят. Обувь перепутана: правый лапоть надет на левую н...

    Читать дальше →
  • Древнерусская славянская мифология

    В отличие от античной мифологии, хорошо известной по художественной литературе и произведениям искусства, а также мифологий стран Востока, тексты мифов славян не дошли до нашего времени, поскольку в ту далекую пору, когда создавались мифы, они еще не знали письменности.В V — VII веках после...

    Читать дальше →
  • Колдовство на руси

    Колдовство, волшебство, чародейство - способность некоторых людей причинять вред или избавлять от него путем магических обрядов, как правило, без применения физического воздействия, составляли неотъемлемую часть жизни славян. Старинные рукописные книги, именуемые Чернокнижием - Волховник, Чаровни...

    Читать дальше →
  • Целительство на руси

    Люди, занимавшиеся целительством (от слова "целить", "делать целым"), т.е., занимавшиеся деятельностью, направленной на восстановление здоровья человека, в древней Руси были всегда. Они не связаны с какими-либо структурами общества, профессиональной подготовкой, но обладали це...

    Читать дальше →
  • Обряд на день Ивана Купалы

    Купальская обрядность у славян датируется 23 - 29 июня.П. Бессоновым записан интереснейший цикл купальских обрядовых песен. Песни на Купалу (ночь с 23 на 24 июня, солнцеворот) составляет особый, четко выделяющий и очень архаичный цикл они сопровождаются припевом «то-то!» или «ту...

    Читать дальше →
  • Божества - чудовища

    Самым грознымсчитался владыка подземного и подводного мира – Змей.Змей – могучее и враждебное чудовище – встречается в мифологии практически любого народа. Древние пред-ставления славян о Змее сохранились в сказках.Северные славяне поклонялись Змею – владыке подземных вод ...

    Читать дальше →
  • Домашние божества

    Малые божества населяли не только леса и воды. Известно немало домашних божеств – доброхотов и доброжилов, во главе которых стоял домовой, живший либо в подпечье, либо в лапте, повешенном для него на печь. В новый дом домового переносили в горшке с углямииз старой печи, повторяя при этом: &...

    Читать дальше →
  • Человекоподобные божества

    С течением времени человек все большеосвобождался от страха перед миром животных, и звериные черты в образах божеств постепенно начали уступать место человеческим. Хозяин леса из медведя превратилсяв косматого лешего с рогами и лапами, но все же напоминающего человека. Лешему, покровителю охоты, ...

    Читать дальше →
  • Звериные божества

    В далекую эпоху, когда основным занятием славян была охота, а не земледелие, они верили, что дикие животные – их прародители. Славяне считали их могущественными божествами, которым следует поклоняться. У каждого племени был свой тотем, т.е. священное животное, кото-рому племя поклонялось. Н...

    Читать дальше →
  • Язычество на Руси

    Язычники смотрели на жизнь человека с чисто материальной стороны: при господстве физической силы человек слабый был существом самым несчастным, и опять жизнь у такого человека считалась подвигом сострадания. Религия восточных славян поразительно сходна с первоначальной религией арийских племен: о...

    Читать дальше →
  • Верования древних славян

    Древние славяне - это язычники, обожествлявшие силы природы. Их основными богами являлись: Бог рот - бог неба и земли; Перун - бог грома и молнии, а также войны и оружия; Волос или Велес - бог богатства и скотоводства; Дажь бог (или Ярило) - солнечное божество света, тепла и расцветающей природы....

    Читать дальше →
  • Ярослав Мудрый

    Ярослав Мудрый (около 978—1054), - Великий Князь Киевский, сын Князя Владимира I Святославовича. Именно при Ярославе государство Киевская Русь достигло наивысшего могущества. Киев превратился в один из крупнейших городов Европы, соперничавший с Константинополем. При Ярославе Мудром Русь дос...

    Читать дальше →
  • Святополк Окаянный

    Святополк Окаянный - великий князь киевский (1015-19), сын Ярополка усыновленный Владимиром. Согласно официальной версии, ещё в то время, когда князь Владимир был жив, Святополк готовил против того заговор, желая сместить с престола. Однако завладеть властью над Киевом Святополку удалось лишь пос...

    Читать дальше →
  • Князь Владимир

    Князь Владимир I Святославович (?-1015) – великий князь киевский, один из самых неоднозначных и легендарных правителей Древней Руси. Ревностный язычник имевший в своём гареме около 800 жён и образцовый христианин, князь Владимир внёс вклад в дело территориального расширения и укрепления пол...

    Читать дальше →
  • Святослав Игоревич

    Святослав Игоревич (927 - 972 г.) - великий князь Киевский, сын князя Игоря и княгини Ольги, вошёл в историю как великий полководец и завоеватель. С юных лет Святослав воспитывал в себе привычку к лишениям. Был суровый и сильный воин. При князе Святославе границы Киевской Руси были значительно ра...

    Читать дальше →
  • Княгиня Ольга

    Княгиня Ольга (~890-969) – Великая Княжна, вдова убитого древлянами Великого Князя Игоря Рюриковича, что правила Русью за малолетством их сына Святослава. Имя Княгини Ольги находится в истоке русской истории, и связано с величайшими событиями основания первой династии, с первым утверждением...

    Читать дальше →
  • Вещий Олег

    Вещий Олег (т. е. знающий будущее) (умер в 912 г.), - великий древнерусский князь, что пришёл к власти сразу после легендарного Рюрика - первого правителя Руси. Именно Вещему Олегу принадлежит заслуга образования Древнерусского государства – Киевская Русь, с центром в Киеве. Прозвище Олега ...

    Читать дальше →
  • Рюрик

    Рюрик (862 - 879) – первый великий русский князь, одна из легендарных фигур в европейской истории, основатель древнерусского государства. Согласно летописям, призванный от варягов славянами, кривичами, чудью и весью в 862 году Рюрик занял сначала Ладогу, а затем перебрался в Новгород. Прави...

    Читать дальше →
  • Русское православие

    Так уж ли сильно русское православие отличается от язычества? Историки и этнографы давно отметили, что после Крещения Руси многие древние языческие боги отнюдь не потеряли своих почитателей. Просто этих богов стали чтить под другими именами - именами православных святых: громовержец Перун стал на...

    Читать дальше →
  • Крещение Руси

    Крещение Руси – одно из важнейших культурных событий в истории Древней Руси. Оно положило конец языческой и начало христианской истории России. Крещение Руси произошло в конце IX века, усилиями, которые предпринял Князь Владимир в ходе утверждения христианства как государственной религии. К...

    Читать дальше →
  • Обряд Похорон

    Не смотря на то, что Русь была крещена в IХ вeке, еще в течение двух-трех последующих столетий многие сельские жители продолжали проводить обряд похорон по-язычески, а иногда сочетали два обряда - христианский и языческий. В захоронениях тех времен вместе с православными крестиками можно встретит...

    Читать дальше →
  • Славянские Идолы

    Славянские идолы — каменные и деревянные изваяния, что передавали образ славянских богов были непременным атрибутом жреческих религиозных обрядов Древней Руси. До сегодняшних днейидолов сохранилось крайне мало. Этот факт объясняется не столько гонениями на язычество, сколько тем, что славян...

    Читать дальше →
  • Славянские боги

    Все славянские боги, входившие в древний языческий пантеон, делились на богов солнечных и богов функциональных. Верховным божеством славян был Сварог (он же Род). Солнечных богов было четыре: Хорс, Ярило, Дажьбог и Сварог. Функциональные боги славян: Перун - покровитель молнии и воинов, Семаргл &...

    Читать дальше →
  • Мифология Славян

    Мифология славян на Руси во многом, придерживалась основных мифологических представлений древних славян (праславян) времени их единства (до кон. 1-го тыс. н. э.). По мере расселения славян с праславянской территории (между Вислой и Днепром) по Центральной и Восточной Европе от Эльбы до Днепра и о...

    Читать дальше →
  • Культура Славян

    Культура славян была сформирована на основе трех природных факторов в число которых входили лес, река и степь. На роль хозяев Великой русской степи претендовали многие народы, но только древним русам, удалось не только закрепиться, но со временем создать одно из самых могучих из когда-либо сущест...

    Читать дальше →
  • Норманская теория

    Норманская теория – комплекс научных представлений, согласно с которыми, именно скандинавы(т.е. "варяги"), будучи призваны править Русью, заложили на ней первые основы государственности. Согласно с норманской теорией, некоторые западные и российские ученые ставят вопрос не о влиян...

    Читать дальше →
  • Русь

    Русь (Русская земля) - название государственно-политического образования восточных славян IX – XIII в. создавших древнерусское государство. Тогда, понятие "Русь" относилось не столько к названию народа, сколько к обозначению территорий — земель и княжеств. Термин "Русь&...

    Читать дальше →
  • Гиперборея

    Гиперборея (она же Арктида) - праматерь всей мировой культуры, страна известная нам из античных манускриптов. Местоположение - север Европы. Предполагается что следы этой древнейшей цивилизации найдены на Кольском полуострове. Не приходится сомневаться, что древняя Гиперборея имеет непосредственн...

    Читать дальше →
  • Жизнь древних славян

    - Как известно, сначала славяне были язычниками. На каждый вид деятельности им полагалось по богу. Так, известен бог аппетита Жор, бог сна Масса и бог питья Поехали. Чтобы задобрить своих богов, славяне приносили им в жертву труд.- Вооружение воина того времени составляли копье и лапти. Лаптями в...

    Читать дальше →