Тренинг интеллекта
Практическая психология


Обратите внимание, как в поисках смысла изображения вы рассматриваете фигуры. Скорее всего, вы видите в них совершенно бессмысленные контуры - и это ни к чему не приводит. Но стоит вам сосредоточиться на промежутках между контурами, как начнет проступать слово "ТЕКСТ". Чтобы оно стало более очевидным, проведите прямые линии по верхнему и нижнему краям рисунка. Теперь решение кажется настолько простым, что вы наверняка удивляетесь, как это раньше ничего не увидели.Благодаря иному углу зрения можно расширить свои возможности и увидеть то, чего прежде не замечали. Именно такое впечатление сложится у вас, когда вы столкнетесь с подобными головоломками: вы будете воспринимать уже известную информацию совершенно по-другому. И этот путь приведет вас к новым идеям и подлинным озарениям.Неважно, чем вы сейчас занимаетесь. В любом случае, ваше будущее во многом зависит от тех новшеств, которые внедряются сегодня. Откуда взялись спортивно-оздоровительные клубы? А магазины видеофильмов? Кто помнит те времена, когда единственной спортивной обувью были полотняные кеды с плоской подошвой? Вы помните, в какой момент обратили внимание на то, что японские машины и прочие товары из Страны восходящего солнца заполонили рынок? А когда вы впервые увидели карманный плейер? То, как сложится наша жизнь, безусловно, во многом зависит от великих идей, и в этом деле нельзя полагаться на случай.Игры для ума научат вас генерировать идеи. Эти игры представляют собой специфические приемы, или техники, позволяющие выдвигать самые разные идеи: большие и маленькие, помогающие делать деньги и карьеру, решать проблемы, побеждать конкурентов, создавать новые изделия и более совершенные технологии.Техники отбирались с учетом их практической значимости. Они охватывают широкий спектр - от классических до самых современных. Все они делятся на линейные - позволяющие манипулировать информацией для выработки новых идей, и интуитивные - демонстрирующие, как находить новые идеи с помощью интуиции и воображения*.Вспоминается одна популярная детская головоломка-картинка с шестью рыбаками. Лески их удочек так перепутались, что образовали лабиринт. На конце одной лески - пойманная рыбка. Надо определить, кому эта рыбка принадлежит. Можно, конечно, пройти вдоль каждой лески - но при этом потребуется до шести попыток (тут уж как повезет). Совершенно очевидно, что надо идти с конца - от рыбки до того рыбака, который ее поймал. Тогда потребуется всего одна попытка.Я отбирал игры для ума именно по такому принципу. Вместо того чтобы составить каталог всех известных техник, направленных на развитие творческих способностей, и предоставить вам самим разбираться, какие из них реально работают, я начинал с идеи (рыбка) и постепенно доводил свое исследование до ее носителя (рыбака). А уж затем определял тот технический прием, на который "клюнула" идея.