Мысленные воздействия имеют следующую принципиальную последовательность своей реализации:
I. "Силовое" мысленное воздействие:1. Слежение и настройка (формирование поверхностной информационной связи).2. "Фокусировка" и формирование "контакта" (объектная концентрация внимания и формирование углублённой информационной связи).3. Внушение "корректирующей" информации.
II. Мысленное воздействие "подстановкой" ("замещением"):1. Слежение и настройка.2. "Проникновение" (перенос сознания и слияние).3. Переориентация и коррекция внутреннего состояния объекта.
Данное разбиение на элементарные стадии необходимо для обеспечения чёткого представления о содержании и последовательности действий, гарантирующих достижение максимального тренировочного эффекта. Оптимальным объектом для тренировок по развитию способностей к мысленному воздействию являются аквариумные рыбки, а не высшие виды животных, как это могло бы показаться, и, тем более, не люди. Это объясняется не только этикой, но и чисто практическими преимуществами. Прежде всего, рыбки снимают стрессовое состояние, препятствующее концентрации внимания. Во-вторых, они являются "нейтральными" объектами, беспристрастно демонстрирующими наличие или отсутствие воздействия. В-третьих, приобретённый при тренировках с ними опыт остаётся полностью справедливым в отношении любых других объектов. В-четвёртых, аквариумные рыбки и улитки хорошо подходят для оценки выработанной силы воздействия. Критериями её могут служить быстрота вызванной реакции и непрерывная длительность воздействия, определяемая возможностями сложного управления движением медленно перемещающегося объекта при стабильных условиях контакта (таким как, например, улитка на стекле аквариума). Для строгих экспериментов можно использовать возбуждение оборонительного рефлекса (имитировать прикосновение) у улиток (это можно делать несколько раз подряд). Другими, хотя и менее подходящими объектами для тренировок могут служить какие-либо непрерывно, но медленно перемещающиеся примитивные мелкие животные (например, муравьи и другие насекомые). Высшие виды животных неудобны для тренировок, поскольку имеют много побочных, отвлекающих ваше внимание реакций на попытки мысленного взаимодействия. Это резко снижает интенсивность тренировок, а значит, и скорость необходимых процессов физиологической адаптации мозга. Поэтому будем рассматривать обе схемы реализации мысленных воздействий применительно к аквариумным рыбкам, улиткам или насекомым.