Толкование Старшего ФутаркаО Рунах
руны по отдельности и рунический сторой из 24 рун - вещи разные. Имея божественное происхождение и являясь священным знаком, каждая отдельная руна обладает определенным запасом магической силы и способностью связать нас с тем или иным эгрегором или божеством. Совокупность же рун, вместе с их силой и связями, образует уже магическую систему, имеющую собственный мощный эгрегор и связанную с определенными Силами мира. Человеку, желающему работать с рунами, необходимо проложить собственную тропку к дверям в мир ассоциаций и образов, открываемым рунами. Каждой руне соответствует определенный сдвиг человеческой точки сборки от ее среднего положения. Сдвиги точки сборки невелики, но почувствовать их не просто. Суть искусства применения отдельных рун заключается в том, что каждая руна, будучи начертана, оказывает определенное воздействие на мир. Можно начертить руну просто в воздухе перед собой. Классически, руны верезают на кусочке дерева или кости. В древности зачастую их еще и окрашивали кровью (того, кто резал). Каждая руна связана у мага с определенным набором ассоциаций, т.е. с некоторым сдвигом точки сборки, положение которой определяет восприятие мира. Набор ассоциаций, связанный с руной, позволяет магу оценивать и описывать ситуацию в процессе расшифровки результатов гадания; он же позволяет ему и понимать силу, стоящую за руной, и, следовательно, выбрать ту или иную руну, воздействие которой наиболее близко к тому изменению, которое маг хочет произвести. В идеале оба этих процесса (мантический и магический) полностью нементальны, т.е. толкование гадательных рун и выбор той или иной руны для практического применения осуществляются исключительно за счет того, что обыденно мы называем интуицией. Однако, для человека, только начинающего работать с рунами, это весьма проблематично, и рекомендуется не чертить, даже в воздухе, тех рун, содержание которых вы поняли (душой, а не разумом) еще не полностью. Действие руны во многом зависит от того, насколько четко вы понимаете и ощущаете вложенную в нее силу. Но ни одна из рун ничего за вас не сделает (физически). Действие рун не аддитивно - например, две руны, вырезанные вместе, имеют действие, отличное от суммарного действия тех же рун, вырезанных отдельно. Нужно отметить, что не любая комбинация рун является сакральным, заклинательным словом. О некоторой части случайным образом подобранных комбинаций из нескольких рун можно сказать, что действие этих комбинаций отличается от суммарного действия слагающих их рун незначительно. Остальная - большая - часть таких комбинаций (так же, как и почти все комбинации большого числа рун) или имеют действие совершенно не прогнозируемое, или вообще никакого - в таком случае говорят, что руны "гасят друг друга". В то же время можно, при желании и умении, подобрать комбинацию рун, имеющую любое или почти любое действие. Одним из результатов экспериментов магов стала традиция использования "совмещенных рун", т.е. написания двух или нескольких рун таким образом, чтобы определенные их элементы (как правило, вертикальная черта) совпадали. Неприятная сторона этой традиции заключается в том, что некоторые знаки могут быть прочитаны двояко, не говоря уже о том, что порядок следования звуков почти всегда неустановим. Несколько слов об общепринятых знаках, употребляемых при записи фонетики рун. Знак "th" читается так же, как "th" в английском слове "thing", а знак "d" - как "th" в слове "this". Знаку "b" отвечает весь спектр звуков между "b" и "v", но чаще руна звучит, как испанское "b", т.е. лишь с небольшим сдвигом в сторону "v". Знак "ng" означает звук, который произносится не как два звука "n" и "g", а как единый носовой звук. "R" означает вовсе не русский звук "р", а звук, подобный произношению "s" в английском слове "is", ближе к русскому "з". Знаки "a" и "A" соответствуют разным рунам, несущим звук "a", знак "╦" - дифтонгу "ej" или "ei" с кратким "i". В процессе развития магического искусства сложилась традиция применения нескольких фиксированных комбинаций рун, получивших общее название рунических сакральных слов. Например: "alu", "laukaR", "lathu". Наиболее древним является слово "alu". В нем центральная руна несет функцию образования базы, основания требуемого воздействия, окружающие же руны являются собственно действующими. Приблизительно назначение этого слова можно определить так - способствовать заключению брака и поддерживать внутрисемейные отношения на должном уровне. Что касается двух других рунических сакральных слов, то их назначение, по всей видимости, близко к назначению слова "alu", если не совпадает с ним, несмотря на то, что дополнительные руны вносят, несомненно, некие значительные оттенки в действия этих комбинаций. Несомненно и то, что данное толкование функции сакрального слова "alu" слишком узко. Скальдическая магия - это искусство создания рунических заклинаний, состоящих уже не из отдельных знаков, а из слов и фраз. Руническое искусство скальдов родилось в слиянии одного дара богов с другим - магии рун и волшебства поэтического слова. Основу стихосложения скальдического, заклинательного составляют аллитерации и внутренние рифмы, хотя существует и скальдический размер, в котором присутствуют и привычные нам конечные рифмы (рунхент). Например:
Вал завыл, сломал Весь навес древес, Нес в злосчастный час Челн, нещадно мча.
Весьма характерной чертой скальдического стихосложения является и замена слов на их кеннинги - сочетания типа "существительное в именительном падеже + существительное в родительном падеже". Например: Буря копий - битва; Птицы лат - стрелы; Серп битвы - меч; Рогач ран - копье.
Происхождение их имеет магический характер и связано с сакральностью любых имен. Имя - это нечто, глубоко связанное с его носителем, и простое произношение имени уже влечет за собой возникновение определенного контакта с тем, кто его носит. Дабы избежать возможного нежелательного контакта с другими людьми, многие маги и воины древности тщательно скрывали свои имена. Основные формы скальдических заклинаний - это драпа и нид. Драпа - своего рода хвалебная песнь, которая при прочтении ее вслух или при вырезании ее рунами оказывает благотворное воздействие на того, кому посвящена. Исходный, истинно магический вид драпы - это короткое, в одну - две строфы, заклинание. Магия драпы сложна, но основная идея ее проста до гениальности. Могучим воинам поют хвалебные песни - спой хвалебную песнь простому человеку, и он, в силу законов магического соответствия причины и следствия, сам станет могучим воином. Магический закон, позволяющий менять местами причину и следствие - это один из многих принципов магии. Другая распространенная форма скальдических заклинаний - нид, хулительная песнь. Достаточно убрать скальдическую стихотворную форму и тогда дейтвие заклинаний будет базироваться только на личной силе эриля и волшебстве самих рунических знаков. Но и нид, и драпа, и другие скальдические заклинания сохранят свою магию, хотя, может быть и не в полной мере, и в том случае, если их просто прочитать или пропеть, не "отливая" в рунические строки. Ибо останется форма. Одним из так называемых внеалфавитных рунических знаков является свастика, как четырех-, так и трехконечная. Свастика - символ огня и, в определенных случаях, плодородия, - знак слишком "мощный" и слишком значительный для широкого использования. Как и двенадцатиконечный крест, являющийся, скорее всего, модификацией креста из четырех рун Альгиз. Существует множество фактов, указывающих на то, что маги увязывали два древних искусства: руническое и астрологическое. Одним из таких фактов является сама структура Футарка, содержащего 24 знака (т.е. дважды по 12 - число знаков зодиака и астрологических домов). К величайшему сожалению, знание это утеряно. Так, восстанавливается связь некоторых рун со знаками зодиака и астрологическими домами (например, руна Перт совершенно четко может быть отнесена к знаку Скорпиона и к восьмому дому). Кроме того, многие руны несут энергетику конкретной планеты (например, Ингуз - Венеры, Наутиз - Сатурна, Хагалаз - Урана и Марса и т.д.). Известен и способ гадания с помощью рун, связанный с основными понятиями астрологии. При этом используется не одна или несколько рун, но все 24. Руны раскладываются в круг на 12 групп по две руны; группы эти толкуются в соответствии с тем астрологическим домом, в котором они оказываются. Метод может быть модифицирован, если использовать и введенную двадцать пятую руну - руну Одина. Тогда оставшаяся после раскладывания круга последняя руна даст итог всего гадания.