Школа воспитания в ВуДу
Магия и гадания вуду, куклы вуду, религия и культ вуду


С чего всё начинается? Умеем ли мы наблюдать, смотреть? Что значит восприятие, иначе сокрытое зрение в ВуДу? Обычно зрение является ничем иным, как восприятие пространства, преломлённое призмой догм и абстрактных понятий человеческого бытия. Мир является всего лишь субъективным порождением человеческой души. Филью-ди-санту -человек двух параллельных миров, реального и духовного. Естественно он обладает, как и все приверженцы ВуДу двойным, отличным от обычного, зрением. Мир чувственности его раздвоен, мышление идёт как правило в двух направления.

Любой приверженец ВуДу подвержен двойному рождению, мирскому и духовному. Первое -даёт ему возможность просто думать; второе -позволяет быть ему окрещённым его ангелом хранителем, при непосредственном в этом участии Бога Творца Замби. Ангел становится его настоящим покровителем, оберегающим и повсеместно охраняющим своего носителя. Замби, как уже замечено, становится его крёстным праотцем. Все эти высшие существа дают ему внутреннюю силу для ведения новой жизни. Эти сверхъестественные и потусторонние духи становятся учителями и наставниками филью-ди-санту.

Те, кто прошёл большую школу воспитанию в ВуДу и принявшие высшие титулы, например хунган (мужчина жрец) или мамбо (женщина -жрица), также могут и выступают в роли наставников для последователей религии и магии ВуДу. Это более опытные, но не обязательно старшие по возрасту люди, которые показывают и поддерживают новичков в их нелёгком путешествии в новый Мир. Они помогают подчинить филью-ди-санту видения, образы и духов Лоа, которых существуют целые пантеоны. Они сообщают последователям свои представления ВуДу, как целостной и неделимой системы. Обучение филью-ди-санту многообразно. Но наверняка найдутся и люди, которые собственным трудом, без помощи учителей смогли и добились определённых успехов в освоении ВуДу.

Многие из последователей могут иметь лишь одного наставника, предавать старания которого считается невозможным и иногда наказуемым. Учителя, как правило не принято менять. Преподают наставники теорию и практику ВуДу тайно, в обществах, называемых сосьетте. Между преподавателем и учеником возникают отношения точно напоминающие отношения отца или матери со своими детьми, которых учат в начале делать первые, скромные шаги, а потом со спокойной душой отпускают в Мир. Каждый без исключения учитель в той или иной степени наделён глубочайшими знаниями о космической объединяющей энергии, нарушать которую считается богохульством и самым страшным грехом на Земле. Несмотря на то, что ВуДу неделимо, у каждого хунгана, мамбо или бокора есть свой сугубо индивидуальный путь воспитания учеников. Каждый ориентирован по своему в отношении уровней тайного, мистического сознания себя и вселенной в целом. Приобретение же знаний происходит постепенно, как подъём по крутой лестнице, без перепрыгивания через ступени. Иногда на это уходит целая жизнь…

Например в Бенине при передаче знаний колдун считается санто -неприкосновенным святым, которому никто не должен мешать выполнять его миссию. В его руках в этот момент находятся: проведение обрядов, церемоний, песнопений, танцев и ритуалов и естественно прорицаний.

Существует легенда о Мботе, великом бенинском колдуне ВуДу, который после 15 лет непрерывного своего обучения мог свободно повелевать всеми стихиями Земли: воздухом, огнём, водой… Про его деяния сложено более 250 преданий, опровергнуть которые ещё никто не пытался, впрочем, как и проверить. На острове Гаити, как правило существует 13 ступеней обучения ВуДу, как например существует 13 пантеонов духов Лоа. После курса обучения первой ступени происходит экзамен, на котором филью-ди-санту, принимающий титул хунгана, обязан разыскать в темноте и доставить своему гуру 13 спрятанных в радиусе 13 миль вещей. Не так просто это сделать, поэтому проваливаются очень многие, желающие стать хунганом ВуДу. Вещи можно найти применив телепатические способности, иначе…провал!

В Венесуэле при посвящении в мамбо женщина проходит пешком 7 деревень, в поисках тяжело больных людей, чтобы помочь им. Причём болезнь должна быть при её помощи полностью побеждена, иначе…провал. Джон С. Курия, мой величайший гуру рассказывал мне.

"В период инициации я проходил все стадии трассовых переживаний, прежде, чем смог принять титул бокора. Жил я в маленькой хижине, которую соорудил специально для меня учитель. Мне было необходимо соблюдать особый рацион питания и не спать при этом ровно семь дней. По ночам наизусть выучивал молитвы и заклинания, дабы они засели в моём подсознании и их никто не смог оттуда выбить. Выходить из помещения мне запрещалось, хотя мой гуру мог прийти ко мне в любой удобный для него момент. Только через три дня я смог ощутить на себе первое ощущение транса, это было настоящим блаженством. А под конец недели я почувствовал себя необычайно легко, будто я стал частью природы. Откуда то извне ко мне пришла неожиданно сила, это и была внутренняя сила ВуДу. Потом был экзамен, ещё более сложный, чем подготовка к нему."

Из многочисленных сообщений, о проводимых обрядах инициации в ВуДу я могу сделать вывод, что спустя небольшое время филью-ди-санту соприкасается с некоторой незримой силой, которая даёт ему жизненно важную энергию, которая иногда бывает и не совсем управляемой. Она начинает переполнять посвящаемого.

В Нигерии филью-ди-санту должен научиться не только предсказывать будущее, изготавливать печать Эшу и Ориша, но и в совершенстве овладеть трассовыми танцами, магическими песнопениями, изготовлением жертвенных приношений духам Лоа, он и самостоятельно делать барабаны и сигиль -фигурки различных божеств. В зависимости от того, какой их духов Лоа призывается при проведении соответствующих обрядов, он надевает на своё тело соответствующие одежды, которые отличаются от повседневной расцветкой и формой. Если речь идёт о воинствующих божествах, скорее всего любой колдун наденет также на лицо и маску, которая сможет обмануть призванного духа, и он никогда не сможет узнать того, кто его осмелился вызвать.

Необходимо также соответственно научиться и разговаривать с божествами, иначе они не смогут понять хунгана или мамбо. Иногда этот диалог происходит при помощи раковин каури или любыми другими, но приемлемыми способами. Если вдруг произойдёт так, что дух не захочет явиться воплоти перед вызвавшим, тогда медиум (назовём его так) вынужден будет устно сообщить ему мотивы призывания и цели, для которых вызывается Лоа.

Основной руководитель любого приверженца ВуДу в лице Бога Создателя Замби руководит каждым своим сыном в период полного его обучения техникам ВуДу, иногда вплоть до конца самой жизни приверженца. После обучения или принятия титула (любого) последователь начинает исполнять свои магические обязанности сообща с другими, такими же, как и он сам колдунами. Когда сосьетте начинает работать сообща, все входящие в него соответствующим образом при помощи прорицаний устанавливают, какой из духов с кем общается. Только тогда общество начинает функционировать полноценно, когда соблюдается соответствующая иерархия.

Похожие статьи: