55 Великих пирамид подвесят в небе мегагород
Один из самых амбициозных градостроительных проектов принадлежит перу японских инженеров. Его реализуемость призрачна. Как из-за технологических проблем, так и по причине колоссальной стоимости. Но когда-нибудь в будущем этот колосс на бетонных ногах инопланетяне непременно внесут в краткий справочник достопримечательностей планеты Земля. После пирамид Гизы.
"Пирамиду Мега-сити" (Mega-City Pyramid) — пирамидальный город на 750 тысяч человек — мечтает возвести когда-нибудь в токийской бухте японская строительная корпорация Shimizu.
По разным данным, высота пирамиды должна составить приблизительно от 700 до 2004 метров (кстати, ещё одно название проекта — TRY 2004). Хотя, если верить Discovery Channel, реально всё же первое число. Но это не так уж и важно. Так или иначе, Mega-City Pyramid будет в несколько раз выше Великой пирамиды в Гизе.
Разные значения высоты могут быть вызваны как различными по времени вариантами проекта (более сложными для реализации и более простыми), так и тем фактом, что пирамида-город должна возвышаться над водой, опираясь на дно 36-ю высокими и очень массивными бетонными колоннами. Соответственно полная высота сооружения окажется куда больше той, что будет доступна взору.
Разночтения, впрочем, не могут поколебать впечатление от проекта, интересного не только размерами.
На просторных квадратных километрах пирамиды могут разместиться жилые районы, офисы, культурные центры и вся прочая инфраструктура, свойственная обычному городу. Только по плотности "упаковки народа" эта пирамида превзойдёт обычный город – за счёт значительной экспансии вверх.
Если эта суперпирамида будет построена — она станет самым крупным искусственным сооружением планеты. Но что размеры. В отличие от многих гигантских зданий-городов (к примеру, можно вспомнить японский Sky City 1000 высотой в километр) данная пирамида (она же "Город в воздухе"), является не одним большим зданием, но действительно городом.
Его улицами должны стать огромные трубы, соединяющиеся в шарообразных узлах. Внутри наклонных труб — лифты и эскалаторы, а в горизонтальных — бегущие дорожки. Так что узлы послужат не только соединению конструкции в прочную систему, но станут также и пересадочными станциями.
Внутри же города должны расположиться многоэтажные здания и небоскрёбы как вполне обычного — прямоугольного вида, так и в облике пирамид. Причём они должны быть подвешены внутри несущей структуры на кабелях из углеродных нанотрубок (сразу вспоминается нереальный, но желанный, космический лифт).
Очевидно, такая система должна амортизировать толчки при землетрясении. Также весь каркас рассчитан на устойчивость к цунами и ураганам. И хотя отдельные стены строений могут быть повреждены во время стихийных бедствий – вся пирамида в целом сохранит устойчивость.
Всю несущую структуру города можно представить в виде 55 пирамид (составленных вместе в пять слоёв; по другому варианту, пирамид будет ещё больше, а слоёв — восемь).
Каждая из пирамид будет значительно превосходить по размаху знаменитый пирамидальный отель-казино Luxor в Лас-Вегасе (106-метровое здание из чёрного стекла, славящееся, кстати, самым большим в мире атриумом).
Все вместе эти пирамиды напоминают по виду атомарную кристаллическую решётку. Они и сформируют величественную трёхмерную основу, внутри которой даже смогут летать вертолёты. Если их пилоты осмелятся.
Так в представлении японцев может выглядеть гигантский робот-паук, способный сплести "паутину" несущей структуры города-пирамиды (кадр Discovery Channel). Интересно, что в качестве базовых строительных элементов этого пирамидального каркаса японские инженеры предложили использовать гигантские трубы, выполненные на основе сверхпрочного и лёгкого материала, составленного, в свою очередь, из углеродных нанотрубок.
Такую ткань мог бы плести огромный робот-паук, ползающий по натянутым тросам и оставляющий за собой каркас несущей системы – мечтают разработчики Mega-City Pyramid. Слишком фантастично на первый взгляд. Но кто знает, не окажется ли это реальностью лет через 20.
Впрочем, итальянский архитектор Данте Бини (Dante N. Bini) и его компания BiniSystems предлагают для висячего города собственную концепцию возведения каркаса, которой предусматривается создание временных надувных сфер в качестве удобных опор для монтируемых гигантских труб.
В любом случае инженеры предполагают сначала возвести решётчатую пирамиду, а затем уже собирать внутри неё отдельные небоскрёбы города.
Вблизи необычная конструкция должна производить потрясающее впечатление. Особенно если приблизиться к ней на вертолёте и попробовать полетать внутри (кадры Discovery Channel).
Насколько будут уютно чувствовать себя его жители – можно только гадать. Ведь привычных площадей и открытых улиц там не будет: только парящие здания с сеткой транспортных труб, в конечном счёте, соединяющих город-пирамиду с "большой землёй".
Конечно, там можно ещё озеленить крыши и устроить множество атриумов-садов, как в Звезде смерти. И всё же человек, выросший в такой пирамиде, будет совсем другими глазами смотреть на обычные города.
Но, спрашивается, а на что ещё рассчитывать японцам, чья родная столица уже сейчас представляет собой переполненный улей?
Транспортная система города-пирамиды — это трубы несущего каркаса. Внизу справа: Mega-City должен пережить удар цунами (кадр Discovery Channel).
Чтобы представить себе это смелый замысел подробнее, стоит посмотреть ролик от Discovery Channel, выложенный на YouTube. Он продолжительный (почти 9 минут), но весьма впечатляющий.
Тут нужно добавить, что город должен быть снабжён солнечными батареями, ветровыми электростанциями и прочими "зелёными" элементами. Также здесь задумана система автоматических беспилотных капсул-такси, передвигающихся внутри тех же труб. В общем, его обитатели смогут по праву гордиться одним из самых необычных мест проживания на Земле...
Если только технологи когда-нибудь предоставят архитекторам достаточные по прочности материалы. Ведь общий чудовищный вес десятков небоскрёбов, закреплённых внутри гигантской решётчатой пирамиды, не оставит каркасу города никаких шансов на жизнь, вздумай строители выполнить последний из стали.
С другой стороны, если не без таких вместительных городов внутри города, то без подобных конструкций точно через десяток-другой лет "жизни" не будет для самих токийцев.