Эгрегориальная магия


Магия - это способ неявного воздействия на материальный мир и людей, в результате чего происходят изменения в причинно-следственных связях различных событий либо меняется отношение людей к тем или иным вещам. Если же говорить более простым языком, то магия - это искусство активизации психического ресурса. Магия бывает разной.

Разновидность управленияАвтор уже говорил о том, что психика отдельного человека и психика коллектива способны изменять вероятностные параметры возможных исходов событий во всей событийной цепочке. Собственно, на этом и держится не только магия, но и весь институт управления, ведь магия - это тоже управление, только неявное. И это очень важно понять. Дело в том, что мы называем хорошим руководителем не того, кто имеет деловой вид и умеет отдавать четкие приказы, а того, кто умеет достигать нужного результата. А это, согласитесь, совершенно разные вещи. Можно, как Наполеон, не отдавать ни одного приказа - и выигрывать сражения, а можно с умным лицом не сходить с телевизионных экранов, рассказывая байки про перестройку и ускорение, заработать Нобелевскую премию мира - и при этом развалить собственную страну.

Если в сложной ситуации человек, управляя каким-либо процессом, реализует маловероятный, но лучший из возможных сценариев, - мы говорим о таком: "Хороший руководитель!". И это распространяется на любую сферу человеческой деятельности, будь то врач, учитель или начальник ЖЭК. Кто-то управляет работой сердца, кто-то процессом формирования будущего члена общества, а кто-то нормальным функционированием коммунальной сферы - все мы в той или иной степени вовлечены в различные процессы управления.

Другими словами, между управлением и результатом всегда существует связь. Если результат является неприемлемым, то либо таков истинный характер управления, либо никакой реальной связи нет и управление как таковое попросту отсутствует. Точно по такому же алгоритму оценивается компетенция президента, губернатора и того, кто называет себя магом. Мало прочитать заклинание, мало тыкать в чье-то фото иглой, чтобы претендовать на роль колдуна или целителя, - нужно уметь достигать реального результата.

Сила образаСреди большого многообразия магического искусства выделяется способ оказания воздействия на большие группы людей - это так называемая эгрегориальная магия, иногда еще ее называют социальной.

Очень часто социальную магию путают с обычной манипуляцией и ассоциативным воздействием на психику человека. Грань между этими явлениями действительно очень тонкая, и трудно порой понять, где один вид переходит в другой. Чтобы лучше разобраться в этом вопросе, давайте рассмотрим конкретный пример из жизни.

Для многих уже стало очевидным, что компания "БиЛайн" использует в своей рекламе нестандартные механизмы продвижения: черно-желтую зебру как свой фирменный цвет, ассоциативно напоминающий окраску пчелы. Маркетологи компании гордятся тем, что нашли такой удачный бренд, который вызывает у человека целый ряд положительных ассоциаций. Тут тебе и мед, и соты, и прополис! С детских лет человек знает, что пчела очень полезное существо, поэтому, даже повзрослев, относится ко всему, что с ней связано, положительно. Технология продвижения этой компании сотовой связи строится очень грамотно, ассоциативно увязывая фирменный цвет с образами различных полезных и знакомых вещей: шляпы, сумочки, майки, трусики, галстук и пр. Такой подход позволяет оказывать воздействие на бессознательные уровни психики людей, встраивая бренд компании в глубинные ассоциативные связи. Это уже не просто реклама.

Этот пример, кстати, наглядно демонстрирует новые современные подходы к продвижению бизнеса, о которых автор уже рассказывал в этой рубрике. Не случайно по динамике развития компания "БиЛайн" лидирует на российском рынке.

Однако вместе с преимуществами, получаемыми за счет применения данных подходов, возникают и подводные камни. "БиЛайн" настолько сильно слепила свой бренд с образом пчелы, что теперь его конкуренты, используя этот же образ, могут подорвать компанию. И если продвижение этой компании осуществлялось с помощью технологии латерального маркетинга, то ее возможное поражение со стороны конкурентов может уже носить черты эгрегориальной магии. Рассмотрим один из вариантов, как это можно легко реализовать.

К примеру, в каком-нибудь популярном фильме, типа "Убойной силы", можно показать зрителю красочный сюжет о том, как симпатичную молодую девушку в ухо ужалила пчела. При этом обязательно нужно продемонстрировать во всех подробностях, к каким последствиям это может привести: распухшее ухо, внутренний воспалительный процесс в мозге, аллергические высыпания по всему лицу плюс клиническая смерть вследствие анафилактического шока. Само собой, чтобы усилить образ, здесь потребуется и неоднократный разряд дефибрилятора, и укол адреналина сквозь грудную клетку, вплоть до прямого массажа сердца. Теперь, если по "горячим следам" после демонстрации такого фильма показать сюжет о вредном воздействии телефонного излучения на голову, то, уверяю вас, у компании начнутся проблемы. Даже мультфильм про неудачную попытку Винни-Пуха поесть дикого меда, показанный одновременно с сюжетом о вредном излучении телефона, формирует в коллективной психике тенденции, препятствующие продвижению интересов "БиЛайна".

Думаю, что проницательный читатель уже уловил некий схожий алгоритм, который иногда можно наблюдать на центральном телевидении и в некоторых газетах. Это говорит только о том, что специалисты, разбирающиеся в психических технологиях, есть не только в компании "БиЛайн".

Особенный разгул эгрегориальная магия приобрела в годы "холодной войны" и период перестройки. В условиях, когда общественная психика была дестабилизирована и восприимчива на маломальское воздействие, даже незатейливый коллаж в газете мог вызывать запланированные кем-то события. Сжигание книг, флага, чучела и т.п. - все это тоже элементы эгрегориальной магии.

Матричное управлениеЧтобы понять, что это за такое хитрое управление, достаточно взять за аналог обычное дорожное движение. В головах у водителей сидит некий легитимный набор стереотипов, воздействуя на который особыми знаками-раздражителями сотрудникам ГАИ удается регулировать поведение транспортных средств и пешеходов. Причем для того, чтобы оказать воздействие, никого не надо хватать руками, достаточно просто показывать обществу определенные знаки, имеющие значение для коллективной психики.

Точно по такому же алгоритму и действует современная система жизнеустройства. Она воспроизводит саму себя через внедрение в психику масс определенных мифов, идей, штампов, стереотипов и традиций, начиная с детских лет, а затем некто, кто имеет возможность транслировать на широкие массы управляющие сигналы, фактически и управляет миром. Но и здесь есть высший пилотаж - это транслирование управляющих сигналов психически. Именно в этом-то и кроется ресурс сверхвождизма. Об этом мы поговорим, когда коснемся психики масс.

Магия мифаВнимательные люди должны были обратить внимание на то обстоятельство, что за некоторое время до нашествия на побережье США серии ураганов по центральному телевидению России прошел ряд фильмов, в которых демонстрировались сцены массовых разрушений американских городов. Возможно, кто-то из внимательных читателей также обратил внимание и на синхронистичность глобальных событий, совпавших с появлением серии публикаций, касающихся идеи гиперборейства. Гиперборейская доктрина является антагонистом атлантизма. Поэтому, если начать вкачивать психическую энергетику масс в гиперборейский миф, то даже без всякой подпитки теллурическим излучением удастся вызвать феномен эгрегориальной магии, который проявится как возникновение большого количества всевозможных осложнений у стран - самых активных проводниц доктрины атлантизма. Думаю, что мало кто обратил внимание на то обстоятельство, что эта синхрония, помимо США, коснулась и Египта: Впрочем, любители рациональных объяснений могут все катаклизмы объяснять и глобальным потеплением планеты.

Такие, казалось бы, "мелочи", как психическая накачка мифа, оказывается, могут способствовать глобальным процессам на Земле. К слову сказать, масштаб феноменов, которые можно вызывать с помощью мифа, зависит от его уровня. Если миф претендует на глобальный уровень значимости, то и вызываемые события будут глобального характера. Именно через такое понятие, как магия мифа, и можно найти объяснения действительных причин того метафизического взрыва, охватившего Европу в первой половине ХХ века, на гребне которого за считанные годы расцвел Третий рейх.

В случае с Третьим рейхом за основу была взята мифология легендарной страны Туле, которая располагалась где-то на севере Европы. Именем этой страны, кстати, было названо тайное общество, которое и привело Гитлера к власти.

Реинкарнация рейха?Сегодня есть большое количество желающих слепить в общественном сознании мифологию Гипербореи и Туле в одно целое, а некоторые умники норовят до кучи прилепить туда и Атлантиду. А это лишний раз только доказывает, что мифы - это не такие уж и безобидные сказки, раз кому-то очень хочется с ними возиться. На подобные мероприятия тратятся большие деньги, издаются книги, проводятся экспедиции. "Пастухи" северного варианта гиперборейского мифа иной раз пытаются высасывать артефакты буквально из пальца. А в это время на юге Красноярского края между огромным количеством тысячелетних памятников мирно пасутся стада овец и коров, которым, как и подавляющему большинству жителей края, нет никакого дела, какой сверхресурс валяется буквально под ногами. Даже интернет-сайт, посвященный красноярскому варианту Гипербореи, оказался последнее время большей своей частью заблокирован.

Как читатель уже понял, мифы бывают разными: задача одних - созидание, задача других - дезориентация либо разрушение. Кстати, многие якобы важные темы сегодняшнего дня не более чем простейшие мифы-обманки, которые служат для тех же самых целей, как и шары-имитаторы боевых частей на некоторых баллистических ядерных ракетах. Суть этого обмана в том, что он отвлекает внимание общества от реальных задач и проблем и к тому же позволяет некоторым нашим министрам выглядеть очень умно, имитируя компетентность и социальную озабоченность.

Похожие статьи: