Корни нумерологии. Часть2
История Таро


Чисто пифагорейским является замечание Элифаса Леви в его "Доктрине и ритуале" о том, что первые четыре цифры - "источник всех числовых комбинаций и основа всего су-щего". 1, 2, 3, и 4 лежат в основе числового рисунка Вселенной или, выражаясь более поэ-тическим языком, это "вечный источник При-роды" - эпитет, применявшийся пифагорейцами по отношению к фигуре, называемой ими Тетрактисом, к фигуре, которую они почитали и перед которой преклонялисьТетрактис является простейшей иллюстрацией того, что 1+2+3+4=10. Это пример примитивного способа изображения чисел камушками или точками, как на игральных костях. Этот способ применяется как в древней, так и в современной нумерологии. Пифагорейцы так же, как и другие греческие мыслители, обращали внимание на существование во Вселенной пар противоположностей и считали, что они являются важным фактором в ее устройстве. Это убеждение в своем первозданном виде было воспринято современными нумерологами. Основные свойства, которые нумерологи приписывают различным числам, представлены в следующей таблице: 1 - активный, целеустремленный, властный, ленный, властный, черствый, руководящий, инициативный.2 - пассивный, восприимчивый, слабый, сочувствующий, подчиненный.3 - яркий, веселый, артистичный, удачливый, легко добивающийся успеха.4 - трудолюбивый, скучный, безынициативный, несчастный; тяжелый труд и поражение.5 - подвижный, предприимчивый, нервный, неуверенный, сексуальный.6 - простой, спокойный, домашний, устроенный; материнская любовь.7 - уход от мира; мистика, тайны.8 - мирская жизнь; материальная удача или поражение.9 - интеллектуальное и духовное совершенство.Очевидно, что нечетные числа обладают гораздо более интересными и яркими свойствами. Рядом с энергией "1", блеском и удачливостью "З", авантюрной подвижностью и многогранностью "5", мудростью "7" и совершенством "9", четные числа выглядят просто жалко. Это разделение свойств также получено нами в наследство от греков. Пифагорейцы насчитывали десять основных пар противоположностей, существующих во Вселенной. Среди этих пар были следующие: четное - нечетное, один - много, правое - левое, мужское - женское, добро - зло. Один, правое, мужское и доброе ассоциировалось с нечетными числами; много, левое, женское и злое - с четными. Пользуясь вежливым языком Плутарха, нечетные числа обладают "производящей серединой", в то время как в любом четном числе есть "воспринимающее отверстие, как бы лакуна внутри себя". Мужские свойства фаллических нечетных чисел вытекают из того факта, что они "сильнее" четных. Если четное число расщепить пополам, то, кроме пустоты, посередине ничего не останется. Нечетное число разбить не так просто, потому что посередине остается точка. Если же соединить вместе четное и нечетное числа, то победит нечетное, так как результат всегда будет Нечетным. Именно поэтому нечетные числа обладают мужскими свойствами, властными и резкими, а четные - женскими, пассивными и воспринимающими. Принципы нумерологии вырабатывались в древнюю и средневековую эпохи, когда мужчина властвовал, а женщина находилась в подчиненном положении. В результате нечетные числа захватили монополию как энергичные, созидательные и привлекательные силы. Другим следствием эпох, провозглашавших власть мужчин, является то, что мужчины ассоциируются с добром, а женщины со злом. Пифагорейцы утверждали, что женские четные числа отражают зло, потому что легко могут быть расщеплены в ничто, в пустое пространство, в первобытный хаос, из которого создавался мир. В XII веке библейский комментатор Хью из церкви Святого Виктора, отражая распространенный взгляд эпохи средневековья, писал, что четные числа, выражают вещи по своей природе полые, ничего не стоящие сами по себе, тленные и проходящие, вещи этого мира. Работы двух современных американских оккультистов X. А. и Ф. X. Куртасов перекликаются с этой теорией на основании тех же самых причин. "Нечетные числа священны, потому что, когда мы пытаемся разделить их на равные части, они оставляют монаду или "1" - Бога, непоколебимо стоящего между частями... таким образом они выражают Верховное Божество в окружении его творений". (Ф. Хомер Куртис - основатель ордена Христианских мистиков или ордена Пятнадцати, а также Товарищества Мудрой Религии.)

Похожие статьи: