История контактёрства
Эзотерика


В большинстве стран, в том числе и в России, контактер общается с космическими братьями по разуму без свидетелей. Иное дело в странах Латинской Америки. Там долгое время это было как бы разновидностью или продолжением спиритических сеансов. Но если раньше люди собирались на сеанс и общались с духами умерших, то теперь - с космитами. Как же происходили первые контакты с инопланетянами?

Бразилец Эрсилио Маас в 1949 году начал получать информацию от невидимого инопланетного существа, назвавшегося Раматисом. Раматис «читал лекции» для целой толпы людей, используя в качестве посредника того или иного медиума. Материалы этих «лекций» были собраны в труд под названием «Послания с астрального плана», и по ним была даже опубликована книга «Жизнь на планете Марс и летающие диски». Были и другие трактаты, в которых говорилось, в частности, о предстоящем разрушении Земли приблудной планетой Герколубус, вращающейся вокруг невидимого солнца Тила и приходящей в нашу Солнечную систему лишь раз в 6666 летПримерно с начала 60-х годов семья контактеров стала пополняться за счет жителей Пуэрто-Рико, пожелавших вступить в уфологическую группу «Космическое братство новой эпохи», созданную Карлосом Очоа. Эта группа поставила себе цель всячески демонстрировать свое доброжелательное отношение к пришельцам.Очоа, по его словам, лично получал послания «свыше» посредством телепатии и автоматического письма. В этих посланиях людям сообщали, что Земле грозит гибель, если только они не образумятся: «Это ваш последний шанс на Земле, - говорилось в космических проповедях, - поскольку вы беспечно пренебрегли поучениями Великого Мастера, которого вы называете Христом, и исказили их себе на потребу..» И даяее - в таком же духе. Пришельцы, правда, намекали, что готовы сласти своих приверженцев на гигантских межзвездных кораблях, которые увезут землян в лучшие миры.Для анализа посланий, получаемых Очоа и его «Братством», был создан Центр метафизических наук. В 1972 году он провел эксперимент по внедрению одного из интеллектуальных внеземных существ в тело подростка-контактера. Во время этого беспрецедентного сеанса парень заговорил вдруг мощным нечеловеческим голосом, заявив, что является чувствующим и разумным существом из «параллельной Вселенной, состоящей из антивещества», способным использовать чужой мозг для одоления границ во времени и пространстве. Братья-земляне попробовали наладить диалог и спросили, как, мол, тебя звать-то. Существо заявило, что индивидуального имени у него нет, поскольку оно представляет собой лишь частичку единого целого под названием «жизненное ядро». Оно также утверждало, что могло бы разрушить огромные зоны космического пространства вокруг себя, если бы не содержалось сейчас в теле медиума.В конце 1960 года в Левиттауне появился контактер по имени Рикардо Мартинес Он вдруг стал ощущал» неодолимое желание перенести на бумагу некие странные мысли, переполнявшие его голову С помощью автоматического письма Мартинес не только записывал многочисленные «надиктованные» тексты, но и рисовал космические карты, снабженные загадочными иероглифами. В посланиях говорилось о забытых космических катаклизмах, сотрясавших Землю миллиарды лет назад Источник этих сообщений рассказал также и о том, что за нашей Землей они издавна наблюдают и что еще в незапамятные времена их цивилизации было поручено содействовать развитию разумной жизни, где бы она ни появилась. Мартинес получал и послания такого, например, толка: «Мы - дети Вселенной... У нас мирные намерения... Из каждых десяти звезд одна имеет обитаемые планеты... Многие земляне, независимо от их узкой принадлежности, состоят в единении со вселенским разумом..» И все же ни один контактер не был столь активен в распространении полученных «свыше» посланий, как Са-маэль Дум Веор, руководитель так называемого Международного гностического движения. Его «учения» представляли собой смесь североамериканских индейских верований, которые исповедовали майя, инки и другие коренные племена Америки Адепты Самаэля переселились в Южную Америку из Испании По словам Самаэля, он встречался с венерианцами, когда занимался медитацией в окрестностях Мехико. Его вдруг неудержимо потянуло к некой конкретной точке в лесу, и там он обнаружил довольно крупный космический корабль, стоявший на трех опорах. Капитан космолета приветствовал Самаэля, и тот спросил, нельзя ли ему слетать на Марс, чтобы посмотреть там все своими глазами. Вместо этого ему выдали философскую проповедь о кармических законах и их влиянии на космические расы.В 70-х годах XX века возникла и стала стремительно развиваться загадочная «Операция Рама». Ее инициатором была группа перуанской молодежи, жаждавшая вступитьв контакт с космическими братьями по разуму. Мечта сбылась, и целое сообщество бесплотных существ стало общаться с энтузиастами посредством автоматического письма Молодые перуанцы верили, что эти существа прибыли с Ориона, с юпитерианских спутников Каллисто и Ганимед, так что им было что рассказать доморощенным уфологам о жизни на далеких планетах Вдохновленные контактами земляне вскоре назвали свое движение «Операция Рама» и быстро обрели сторонников практически во всех странах Латинской Америки и Европы. Возглавляемые братьями-близнецами Карлосом и Сиксто Пас Уэлсс, они исповедовали так называемое Евангелие Оксалка - одного из тех «космических братьев», с кем они контактировали. Оксалк поведал им о таких новых понятиях, как «Галактическая конфедерация» и «Шендра» - межпространственный портал, ведущий в иные миры.В Аргентине контактерство началось в 1952 году с публикации монографии, которую Хорхе Дуклоут написал на основе своих контактов и назвал «Происхождение летающих тарелок, их структура и назначение». Это послание ему передал якобы один покойный инженер, который - в своем новом загробном качестве - получил возможность изучить транспортные средства инопланетян, посещающих нашу Землю. Полученный текст надолго стал основополагающим в системе верований других аргентинских контактеров. Современные искатели «космических братьев» чувствуют себя в Аргентине как дома, тем более что там сложилась колоссальная космическая мифология, особенно вокруг подземных городов Исидрис и Эркс, которыми якобы управляет межпланетное сообщество.Часть адептов этого космического культа «кучкуется» вокруг вершины Арко в Андах, под которой якобы находится город Исидрис, а сами камни на этой горе обладают целительными свойствами. Местонахождение подземного города было открыто контактеру по имени Кервер (в прошлом - специалист по системному анализу). А пришлец, передавший эту информацию, назвался командиром Нхеммоком. В 1993 году полученные от него сведения были опубликованы под названием «Исидрис - золотой подземный город». Согласно им, чудесный подземный город сможет увидеть любой, кто пожелает воспользоваться своими "сверхпространственными" возможностями. Как их реализовать? Медитацией. И, кроме того, следует добиться позволения Высшего Братства, которое правит всей этой местностью. Тогда на помощь человеку будут посланы сверхъестественные проводники-гиды, они-то и отведут его в соответствующее место, откуда можно будет узреть город «в другом измерении»В аргентинской провинции Кордова, в той местности, что окружает священный холм Уриторко, часто можно слышать какие-то подземные шумы. Считается, что эти звуки производят три громадных «зеркала», используемые подземным городом Эркс, чтобы получать информацию из глубин космоса. Доступ к городу возможен посредством «смещения измерений». Контактеры верят, что Священный Грааль хранится над этим прекрасным подземным городом в Храме Сферы.Тот, кто читает рассказы контактеров о встречах с инопланетными существами, попадает как бы в мир сказки, где все возможно - и чтение мыслей на расстоянии, и телепортация сквозь твердые преграды, и управление космическим кораблем при помощи мысли. Иной раз контактера даже одаривают сверхъестественными способностями, излечивают от надоевших хворей, дают возможность полетать на космолете и увидеть неземные миры. Но есть у этих контактов и «оборотная сторона медали», о которой не так уж часто пишут даже сами уфологи.Один из самых известных случаев произошелв 1966 году в Бразилии, в районе Морру ду Витем, что в пригородеНитерчи. Двое мужчин, Мигель Виана и Мануэль Перейра, были найдены мертвыми. Погибли они при загадочных обстоятельствах, которые, очевидно, связаны с участием этих несчастных в деятельности контактерской уфологической группы. На трупах нашли маски, сделанные из обычного листового металла, какой используется, скажем, для покрытия крыш. Судя по всем данным, какие удалось собрать, эти двое ожидали прибытия гуманоидов с космического корабля, который должен был прилететь с Юпитера.Другое событие, потрясшее все уфологическое сообщество, произошло в Испании при не менее трагических обстоятельствах и до сих пор обсуждается в узких кругах. Оно стало известно как «самоубийство в Таррасе». Двое контактеров явно ожидали «космических братьев» и покончили с собой в надежде на то, что смогут воссоединиться с инопланетянами и покинуть нашу неспокойную Землю лишь при том условии, что избавятся от «плотной оболочки» своего «я». Одному было 47 лет, и звали его Родригес Монтеро, а другому - Хуану Турфу -всего 21 год. Оба принадлежали к группе, верившей в «избавление», которое принесут нам пришельцы. Родригес, считавший себя уфологом-экспертом, перед самоубийством разослал массу писем. В них он сообщал, что намерен сесть на борт космического корабля и улететь на Юпитер в час, назначенный «космическими братьями». Хуан Турф сначала помалкивал насчет полета на Юпитер и, похоже, не горел желанием расстаться с Землей, но после ссоры с невестой, видимо, окончательно сломался. И вечером 19 июня 1972 года оба они распластались на железнодорожном полотне, положив головы на рельс перед приближающимся поездом. Поутру рядом с двумя обезглавленными трупами нашли табличку со словами: «Инопланетяне зовут нас».Не менее жуткий случай приключился в 1977 году с 14-летним Серхио Байярди Порта. Странную смерть подростка объясняют тем, что он якобы получил приказ поступить именно так. От кого? От маленького «облачка», которое вовлекло его в разговор. В записке, оставленной матери, Серхио писал, что пришельцы с планеты Сонолкукло, находящейся «на расстоянии трех веков от нашей Галактики», попросили его о помощи, в которой нуждается их мир. К сожалению, единственный способ достичь этого немыслимо далекого места - самоубийство.Этот «метод», кстати сказать, все еще остается на вооружении, если судить по трагическим происшествиям в печально известном Ордене Храма Солнца и по массовому самоубийству в Санта-Фе.Так называемый Орден Храма Солнца имел свое отделение в Канаде, во франкоязычном Квебеке, и члены этой секты погибли просто кошмарно - все сгорели заживо, заведомо расположившись так, чтобы их тела образовали гигантский крест. Полиция идентифицировала трупы. Две женщины оказались француженками, двое мужчин - швейцарцами и одна дама была местная, из Канады.Примерно так же расстались с жизнью их собратья по секте в Европе, надеясь «вернуться на планету Сириус». 16 тамошних членов Ордена Храма Солнца сожгли себя в Гренобле, во французских Альпах. При расследовании полицейские выяснили, что среди 16 трупов два принадлежали коллегам - офицерам французской полиции. А еще раньше, в октябре 1994 года, полиция Швейцарии обнаружила тела 48 членов секты Храма Солнца на одной из ферм и еще три - в загородном доме.Нечто еще более страшное произошло в США. Когда телевизионный канал CNN вдруг прервал свою очередную программу 26 марта 1997 года и выдал заставку «Экстренные новости», вряд ли кто-нибудь ожидал того, что за этим последовало. Миллионы телезрителей услышали жуткую историю о трупах 39 молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет, которые были обнаружены полицией в Санта-Фе, пригороде Сан-Диего. Лица мертвецов были накрыты пурпурной тканью, и по всем признакам это было самое настоящее ритуальное самоубийство. Члены этой уфологической секты верили в то, что они являются инопланетянами, находящимися на Земле временно, и стоит лишь сбросить с бессмертной души телесную оболочку, как их тут же заберет с собой «летающая тарелка, идущая к Земле в кильватере кометы Хейла-Боппа».Феномен контактерства, какие бы опенки он ни приобретал в разных странах, почти всегда порождает подобные квазирелигиозные группировки энтузиастов, которые начинают фанатично искать встреч с неземными существами. Все это приобретает ту или иную фантастическую окраску - появление сверхъестественных существ-посредников, получение посланий с обещанием спасения в случае глобальной катастрофы на Земле, требования посвятить свою жизнь высоким целям и делать все, что будет сказано, во благо себе или человечествуПараллели между спиритизмом и контактерством, которые особенно очевидны на примере Латинской Америки, наводят на мысль, что многие (если не все) телепатические контакты имеют, скорее, паранормальное земное происхождение, а отнюдь не межпланетное. Последствия же таких коммуникаций бывают, как видим, самыми плачевными.Почти наверняка можно сказать, что на каждого уфолога, пытающегося понять феномен НЛО и докопаться до сути этого явления путем серьезных исследований, найдется как минимум один, кто сидит сейчас в позе лотоса и медитирует, ожидая благодетелей из числа «братьев по разуму».Таковы сведения, которые собрала Анна Володина.Существует альтернативное мнение. Практикуя ченнелинг, человек становится проводником нечеловеческих знаний и воли. Многие церкви решительно борются с этим явлением, считая все контакты такого рода демоническими, хотя религии появились в мире лишь благодаря ченнелингу. Сами ченнелеры, не отрицая того, что в ряде случаев на контакт стремятся выйти демоны, склонны видеть в тех, кто пересылает им информацию («послания»), таких сущностей, которых с полным правом можно отнести к Наставникам, Старшим Братьям человечества, опередившим нас в развитии и стремящимся нам помочь. Ченнелингом, в соответствии с предсказанием А., занимаются сейчас тысячи людей во всем мире. Подтвердилась и указанная «Розой Мира» география феномена – в данном подразделе превалируют ченнелеры США, есть один индус, но есть также несколько англичан и россиян, жители Украины и Австралии. Их практика основана гл. образом на таких pаспpостpаненных видах ченнелинга, как автоматическое письмо– бессознательное записывание инфоpмации, получаемой от духов), внутренний голос и чтение «Хроник Акаши» (доступ к эфирному хранилищу информации о прошлых эпохах).Автоматическое письмо может быть охарактеризовано как способность выражать мысли на бумаге без концентрации внимания на этом процессе. В момент написания индивидуум может читать, заниматься каким-либо другим видом деятельности, находиться в состоянии релаксации. Пишущий может вести беседу, в то время как его рука автоматически записывает строки, которые при прочтении оказываются достаточно хорошим прозаическим или поэтическим произведением. Сам же он совершенно не знает, что было написано им, до тех пор, пока не ознакомится с текстом. Содержание и стиль чаше всего абсолютно не соотносятся с личностью писавшего: создается впечатление, что все это сделал другой человек. Многие психологи старой школы придерживались мнения, что в подобных случаях имеет место нарушение целостности ментального мира. Оно характеризуется проявлением эмоционально окрашенных мыслей и желаний и их определенной организации, что становится причиной рождения еще одной, дополнительной и автономной личности, обладающей собственным волеизъявлением. Что же касается обычных людей, то они были склонны приписывать все происходящее духам. Среди простейших форм автоматического письма (аутонографии) можно упомянуть маятники и планшетки. Гадание с помощью маятника в виде подвешенного кольца получило широкое распространение как на Западе, так и на Востоке и известно с момента зарождения Римской империи. Одной из модификаций является подвешивание кольца в стеклянном стакане, получившее одно время широкую популярность в кругах спиритов. Один удар по боковой поверхности стакана означал "нет", два - "да". Задавая вопросы, гадающие получали тот или иной ответ. Сторонники данного или подобного этому метода утверждают, что с помощью маятника они способны получить информацию в любой области: медицине, криминалистике и т.д. Направление движения, размах, тип колебания якобы позволяют дать ответ на интересующие вопросы. Большинство приверженцев метода верят (причем совершенно справедливо) в то, что их маятник регистрирует и отражает сокращения мышц в верхних конечностях. Однако при этом они считают, что эти сокращения есть следствие реакции на "волны"; "излучение" и "поля", исходящие от объекта. Подобный взгляд отражает представления, которые объединяет в себе термин "радиестезия". Последняя, по сути дела, является современной версией старых оккультных представлений.

Есть еще мнение, которого придерживается другая школа последователей радиестезии. Заключается оно в том, что все предсказания возможны благодаря действию психических сил и способностей, то есть телепатии, ясновидению и прорицательству.

Эффект маятника, столоверчение и работа с планшетами есть следствие неосознанных мышечных сокращений. Приборы бесстрастно регистрируют то, что обычно называется идеомоторными движениями. Известно, что полная неподвижность кольца, которое висит на нитке и удерживается рукой, практически недостижима. При фиксации руки и визуализации движений кольца оно вскоре действительно начинает раскачиваться. Если субъект представлял себе мысленно круговое движение, то кольцо будет перемещаться по кругу; если он думал о движении из стороны в сторону, то результат будет именно таким. Другими словами, движение кольца точно отражает мысли индивидуума. Именно по этой причине и используется термин "идеомоторный".

При работе со столом 2-3 участника сеанса кладут на него руки, что вызывает его перемещение, полностью отражающее бессознательные идеомоторные движения. Наивная вера в духа или духов, которые заставляют стол двигаться, обусловлена простым незнанием обыденных вещей.

Однако из наиболее интересных сообщений, касающихся исследований медиумов, принадлежит Юнгу. В нем он описывает удивительные результаты, полученные при "чтении" мыслей людей, чьи руки лежат на столе. Однако, по его мнению, они обусловлены прежде всего способностью улавливать сокращения мышц, что в сочетании с умело поставленными вопросами и хорошо продуманными замечаниями позволяло достаточно легко ориентироваться в происходящем. Виолет сообщает об очень демонстративном случае, когда желание прибегнуть к помощи стола и духов превращалось в конечном случае в навязчивую идею. Женщина сама обратилась за помощью в психиатрическую клинику, где попытались исключить ее контакт со столом любой формы. Однако она продолжала общаться с духами. Причем роль посредника на этот раз выполнял карандаш, указывающий на определенные буквы в книге или просто стучащий по спинке кровати. Врачи устранили эту возможность. Тогда женщина начала выстукивать сигналы пальцем. Постепенно этот процесс ушел внутрь, то есть стал чисто ментальным. Теперь уже связь с духами и самим Богом осуществлялась за счет мысленного звучания определенных букв.

Использование планшеток - метод аутонографии, находящийся где-то посередине между идеомоторными движениями и автоматическим письмом. Суть его заключается в следующем. Буквы алфавита записываются в виде круга, внутри которого заключены слова "да" и "нет". В качестве указателя используется любой способный легко передвигаться предмет (стакан, блюдце, специальная дощечка на колесиках). Участники сеанса кладут на него пальцы и начинают задавать вопросы. Передвигаясь, предмет указывает на "да" или "нет", или на последовательность букв, из которых складывается послание. У начинающих оно чаще всего похоже на тарабарщину, однако по мере приобретения опыта становится все более и более осмысленным. При достижении стадии автоматизма движения руки начинают управляться сознанием, вернее его элементами, поскольку имеет место диссоциация личности. Все внимание участников сконцентрировано только на одной цели: чтение посланий по мере их появления. Большая скорость, достигаемая в результате автоматических движений, иногда даже требует присутствия стенографистки для записи сообщений.

В отличие от планшетки, доска для спиритических сеансов характеризуется большим удобством с точки зрения использования. Она представляет собой маленькую дощечку на колесиках, оснащенную карандашом. Устройство легко скользит по бумаге, на которой оставляет свой след карандаш. При определенном навыке может быть достигнута большая скорость письма, которое в данном случае действительно является автоматическим.

Существующие произведения, написанные или записанные аутонографически, рассматриваются психологами старой школы как ярчайшее свидетельство диссоциированной личности, которая "погребена в глубинах подсознательного". Однако здесь следует упомянуть и определенные истерические реакции, например, реакцию бегства, когда человек забывает, кто он, и в течение некоторого времени (месяцев и даже лет) живет как абсолютно новый индивидуум. При этом проявляются, прежде всего, те свойства личности, которые всегда искали выход, но жестоко подавлялись.

В автоматическом письме нет ничего экстраординарного. Это было прекрасно продемонстрировано доктором Мухл. Она обнаружила, что при создании соответствующих условий можно научить большинство психически здоровых индивидуумов писать автоматически. Что касается больных, то Мухл использовала аутонографию для того, чтобы заставить их посмотреть внутрь самих себя и оживить подавленные воспоминания, идеи и ассоциации. Один из пациентов был способен автоматически записывать музыку. Другие воспроизводили нечто таинственное и загадочное или рисунки с великолепной цветовой гаммой, символическое содержание которых затем расшифровывалось в процессе автоматического письма. Все это составляло прекрасный материал для психоанализа.

Взаимосвязь между аутонографией и гипнотическим состоянием сознания неоднократно подчеркивалась Юнгом, Брауном, а также другими исследователями. Все они приходят к выводу, что автоматическое письмо может быть легко индуцировано гипнотической или постгипнотической суггестией. Мак Дут пишет, что во многих случаях можно так-же получить ретроспективную информацию о процессе мышления, который имел место во время письма, если ввести субъекта в гипнотическое состояние. Прайнс приводит описание методики, которая заключается в следующем: оператор сначала гипнотизирует индивидуума, а затем внушает. Что он должен написать что-нибудь (стихотворение или какой-то другой вид произведения) после пробуждения. Затем субъекта будят, дают ему в руки карандаш, кладут перед ним лист бумаги и одновременно заставляют читать вслух какой-то текст или производить математические подсчеты. Пока он всецело сконцентрирован на выполнении задачи, рука, положенная на бумагу, начинает писать. При этом испытуемый совершенно не знает, что выходит из-под пера. Истерический тип личности испытуемых, обследуемых Прайнс, проявляется в том, что рука в ряде случаев была абсолютно нечувствительной. Однако что касается здоровых людей, то здесь постгипнотическая суггестия редко позволяла достичь подлинной аутонографии. Хотя наиболее демонстративные случаи письма приходятся на истериков, они, тем не менее, могут отмечаться и у нормальных индивидуумов. Однако следует помнить, что при спонтанной аутонографии активирующим фактором чаще всего является истерия.

Наиболее интересным и весомым исследованием в области аутонографии является работа Прайнс "Экспериментальное изучение механизма галлюцинаций". В ней описаны эксперименты с женщиной, которая в момент автоматического письма могла одновременно описывать в устной форме сопутствующие зрительные галлюцинации. Она обладала способностью по собственному желанию запускать процесс аутонографии, который часто сопровождался галлюцинациями и псевдогаллюцинациями, отражающими содержание записываемого. Женщина совершенно не осознавала того, что воспроизводится ею на бумаге, даже тогда, когда запись велась очень медленно. Во время экспериментов в целях исключения возможности прочтения записываемого материала голова женщины закрывалась непрозрачной тканью. Описание галлюцинаций записывалось на пленку, что позволило впоследствии сравнить их содержание с текстом. Женщина, о которой шла речь выше, обратилась к Прайнс за помощью, поскол;ьку страдала раздвоением личности. "Автор" аутонографических произведений носил имя "Джулия" и был высоко духовной испанской девушкой крестьянкой, жившей в XIII веке. Эта Джулия и была той второй личностью, которая проявлялась в определенный момент. Что касается видений, то они как будто были мало связаны друг с другом. Однако записи являлись тем недостающим звеном, которое помогало соотнести и дать возможность интерпретировать их как вариации на одну и ту же тему. Прайнс отмечает, что галлюцинации были более насыщены деталями, чем описание эпизода, что хорошо видно из приведенного ниже примера.

Похожие статьи: