Рисунок на скале в НавоиКруги на полях
Местные археологи сначала установили возраст рисунка - 5 тысяч лет, а затем попытались объяснить его смысл. По их мнению, это иерархическая лестница древних местных племен. Центральная фигура, окруженная огненным ореолом, изображает вождя или шамана, которого остальные члены племени не только носят на руках (в прямом и переносном смысле), но и приносят ему жертвы.
Между тем известный писатель-фантаст Александр Казанцев предложил иное объяснение. С его точки зрения, "лампочка" - космический аппарат, внутри которого находится один из пилотов. Кстати, на лицах остальных членов экипажа, находящихся "на улице", отчетливо видны какие-то устройства: то ли дыхательные аппараты, то ли просто респираторы. Исключение составляет лишь одна фигура, но зато она, похоже, возится с каким-то прибором.
Для образной передачи металлического блеска космического аппарата древний художник окружил его верхнюю часть лучами, а чтобы передать чудовищную силу, помогающую звездолету лететь в небесах, - изобразил под ним какое-то немыслимое животное, сращенное с двумя людьми, которые, как атланты, поднимают платформу с находящейся на ней ракетой вверх...
Конечно, рисунок из Навои еще недостаточно изучен, чтобы дать по нему окончательные выводы. Но не надо быть ни профессиональным археологом, ни уфологом, чтобы, взглянув на него, убедиться, что гипотеза Казанцева ничуть не менее правдоподобна, чем объяснение археологов.
Существуют и другие изображения, подтверждающие, что в прошлом земляне, кажется, нередко наблюдали космические корабли. Вот, например, фреска на стене монастыря XIV века, расположенного в Высоких Дечанах в Сербии. На ней изображен загадочный летательный аппарат с человекоподобным существом внутри.
Весьма необычно выглядит и изображение "кометы", наблюдавшейся в небе Европы в 1527 году. Это - явно металлический цилиндр, заканчивающийся конусом и окруженный облаками или клубами дыма. По корпусу цилиндра проходят правильные ряды заклепок.
Наконец, фрагмент росписи одного из венецианских храмов на тему вознесения Христа. Художник, видимо, не сомневался, что Иисус вознесся с помощью некоего аппарата обтекаемой формы, оснащенного по бокам то ли рулевым оперением, то ли стабилизаторами. Снизу из аппарата, как и из облаков, на которых стоят сопровождающие его святые, исходят струи реактивных газов...
Из книги Николая Непомнящего "ХХ век: Открытие за открытием"