Христовы седьмины
Предсказания и предсказатели


А вот следующий «цифросодержащий» отрывок, где речь идет о еще одном откровении, которое Даниил получил во время своей долгой молитвы. «Когда я еще продолжал молитву, муж Гавриил, которого я видел прежде в видении, быстро прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы, и вразумлял меня, говорил со мною и сказал: «Даниил! Теперь я исшел, чтобы научить тебя разумению... Семьдесят седьмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония и чтобы приведена была правда вечная и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердят завет для многих одна седьмина, а в половине седьмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя» (Дан. гл. 9 ст. 21 — 27).

Нетрудно заметить, что весь этот кусок текста от начала и до конца посвящен одним лишь промежуткам времени между какими-то событиями. Что это — произвольные цифры, написанные для красоты, или же под ними скрывается какое-либо конкретное пророчество? В любом случае, исходя из последнего предположения, мы ровным счетом ничего не теряем, а значит, настало время вновь вспомнить историю еврейского народа, и — попытаться определить, что от чего здесь нужно отсчитывать и с чего вообще начинать.

Давайте попробуем разобраться по порядку. Итак, первое указание на реальные события — это отсчет «с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима».Дата эта в истории известна очень хорошо и относится к правлению персидского царя Кира II, освободившего евреев из Вавилонского плена и разрешившего на месте разрушенного города построить новый. Произошло это в первом году его царствования в Израиле, о чем известно из разных источников, в том числе и из самой Библии:

«В первый год Кира, царя Персидского... возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он повелел объявить по всему царству своему, словесно и письменно: так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас, из всего народа Его, — да будет Бог его с ним, — и пусть он идет в Иерусалим, что в Иудее, и строит дом Господа Бога Израилева...» (Ездра, глава 1, ст. 1 — 3).

Было все это в 539 году до нашей эры. А теперь давайте вернемся к словам Даниила: «от повеления о восстановлении владыки Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин»... В принципе, под седьминой могут в равной степени скрываться и семь дней, то есть неделя, и семь лет. Нам показалось, что годы — это все-таки наиболее вероятно, и именно из этого предположения мы и станем исходить в дальнейшем. Семь раз по семь лет дают нам 49.

Строкой выше в тексте пророчества упоминались еще некие семьдесят седьмин (490 лет), которые «определены для народа твоего и святого города твоего». Данное число, казалось бы, должно охватывать весь период пророчества целиком, однако концовка фразы заставляет в этом очень сильно усомниться. Сравните сами — весь отрывок заканчивается, прямо скажем, на грустной ноте, повествуя о «мерзости запустения», а строка про семьдесят седьмин завершается тем, «чтобы... помазан был Святый святых». То есть на самом деле, похоже, она определяет промежуток лет все до того же пришествия «Христа Владыки».

Согласитесь, это дает нам право сложить обе цифры — 49 и 490 — и, следуя библейскому указанию, отсчитать их от повеления царя Кира о восстановлении Храма — 539 год до н.э.

Нетрудно заметить, что в итоге у нас получается... нулевой год. Та самая точка отсчета, которую именуют «Рождеством Христовым» и с которой в календаре начинается наша эра. Здесь, правда, нам могут возразить, что на самом деле Иисус родился предположительно в 4 году до н. э., тем не менее ручаться головой за достоверность этих сведений вряд ли кто-нибудь рискнет. Зато совершенно точно известно, что для большей части населения земного шара любая дата до календарной границы эпох именуется «до Рождества Христова», и это, наверное, тоже значит не так уж мало. Главное, что в результате мы действительно получили год Рождества (может быть, календарного, а может, и не только), и впереди подобного рода совпадений нас еще ожидает немало.