Предсказания и предсказатели
Вот так повествование, пестрящее семерками, превратилось в достаточно осмысленный текст, достаточно было лишь вспомнить немного реальных фактов и внимательно проследить за всеми указаниями Даниила. В итоге цифры, которые у нас получились, довольно подробно охватывают один из периодов иудейской истории. Повеление Кира о строительстве Второго Храма в 539 год до н. э., которое взято за точку отсчета, далее следует Рождество Христово, или начало новой эры, затем даты, напоминающие начало и конец Первой Иудейской войны (67 — 74) и, наконец, середина 70-го года — точнейшая, вплоть до месяца, дата разрушения главной святыни иудеев, к которой мы пришли дважды, различными путями.
Другой вопрос, насколько к этому предсказанию стоит прислушаться? И вот тут-то пророчества уже сбывшиеся способны сыграть свою роль, в особенности это касается дат, которые обладают самым выгодным для предсказания свойством — они говорят сами за себя, не нуждаясь в догадках и усердных толкованиях. Не зря же, в конце концов, Нострадамус, который точно знал, когда его хронологии будут расшифрованы, при этом скрыл в них в основном годы и без того известного нам прошлого? Все правильно, ведь без этого вряд ли его предупреждения о будущем имели шанс быть воспринятыми всерьез. Мало ли, кто, чего и когда предрекал?
И, раз уж мы опять заговорили о Нострадамусе, признаемся, что только теперь, заглянув в «Книгу пророчеств Даниила», нам стал понятен смысл одной из фраз французского предсказателя, которая до этого казалась не более чем абстрактным сравнением. «Какие бы изменения в людях ни произошли, — писал он в «Послании Цезарю», —чтобы не оскорбить хрупкости их чувств, все написано в туманном виде, гораздо туманнее, чем у других пророков...». Что же, теперь можно подтвердить: это действительно так. Оказывается, Нострадамус не скромничал, а говорил о совершенно конкретных вещах, таких, как принятая у древних иудеев система маскировки чисел со своими определенными правилами — намеками на последовательность действий, использованием многозначности древнееврейского языка и так далее. И в «Центуриях», и в прозаических посланиях Нострадамус в лучшем виде использовал все эти способы старинной шифровки, сделав это по самому высшему разряду.
Что же касается библейского пророка, то как раз в начале той самой главы, которая заканчивается перечислением семерок, он открыто упоминает о подобной же практике, говоря о ней следующим образом: «В первый год царствования его (Дария) я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку...» Цифры, которые вроде бы лежат у всех на виду, но которые тем не менее еще надо хорошенько «сообразить», как мы только что увидели, успешно использовал и сам Даниил. И если вы читали нашу книгу, посвященную расшифровке хронологий, то могли заметить, что в принципе устройство его «седьмин» весьма напоминает таблицы Нострадамуса, вот только ребусов в них и правда на порядок поменьше.
Итак, остановимся на том, что угаданные даты, какими бы древними они ни казались, заставляют совсем по-другому отнестись к тому, что предсказано, но пока что еще не сбылось. Нострадамус предоставил в доказательство более двадцати точных дат — свидетельств своего уникального дара, лишь бы только заставить нас прислушаться к пророчеству о наступающей смене эпох. Что же касается Даниила, то в его «арсенале», помимо вех иудейской истории, находятся образы загадочных царств, последнее из которых так похоже на наше. А также всеобщее последнее царство, которое должно прийти ему на смену не лишь бы когда, а в точно указанный срок.