Условно можно разделять зомбуков по степени "жесткости" программирования, и, соответственно степени универсальности их применения: 1. Тот самый "живой труп" - одноразовый, и как правило однозадачный зомби штучного производства. Получается или в результате "оживления мертвеца", или путем специальных ритуалов, в процессе которых опять-таки "умерщвляют" клиента при помощи специального порошочка, потом "оживляют" его тогда, когда в нем практически ничего "своего" не осталось. Получившееся существо фактически существует только за счет силы создателя-колдуна, и может осуществлять только его волю. Подолгу такие существовать не могут - "экономически" невыгодны. Такой зомби "не лечится". 2. Другой "штучный" тип - нечто вроде Безумно Влюбленного в своего Хозяина. Получаются в результате какого-либо приворота, как сознательного колдовского действия, так и "спонтанного приворота" - только лишь за счет харизмы того, кто оказался в данном случае Хозяином. Данный тип зомби вполне в состоянии поддерживать свое существование, способен на более или менее "самостоятельные" действия, которые по сути все же проходят через фильтр оценки собственных поползновений с воображаемых (или высказываемых) позиций Хозяина. Что примечательно, зомби такого типа могут сбиваться в кучи, формируя в совокупности следующий тип зомби , а могут и наоборот - становиться в позицию недопущения никого к своему кумиру… однако тут решающее слово за хозяином - от него зависит действие подчиненного до той поры, пока он находится под контролем. Такой зомби "лечится", хотя вовсе не всегда, и вовсе не без долгоиграющих последствий. 3. Еще один "штучный" тип, хоть и производимый во вполне существенных количествах. Можно этот тип назвать "замаскированным", скрытым, или " зомби Специального Назначения". Типа есть человек, во всем нормальный и неотличимый от окружающих, но по ключевому слову, звуку, какой-либо команде (и только так, а не по своему разумению) становится "другой личностью", и выполняет серию команд, заложенных в него. При этом он может начисто забыть "прошлую личность" - подменяется все, вплоть до личной истории… 4. "Тусовочный" тип зомби формируется уже в коллективных образованиях - тут уже над индивидуальностью главенствуют программы "тусовки" - свои правила, нормы поведения, могущие существенно отличаться от норм формации, находящейся "выше" в "пищевой пирамиде". На этом уровне уже начинается конкуренция между разными конгломератами зомбуков. 5. Дальше аналогично - большие формации со своими нормами и со своей "защитой" производят каждая свой специализированный тип зомби под решение каких-либо конкретных, "нужных обществу" (или еще кому) задач. Карательные структуры, например перепрограммируют своих зомби таким образом, чтобы "общечеловеческие нормы морали" не мешали им выполнять порученную работу, политические формации программируют своих деятелей в духе уверенности, что они работают ради всеобщего блага, и цель оправдывает средства. В каждой из общественных структур имеется свой специфический набор программ, в чем либо противоречащий набору, прошиваемому в следующий тип зомби - тех, что называются "нормальными людьми", гражданами и так далее. Эти последние должны руководствоваться предлагаемым им набором "общечеловеческих ценностей". Тут в качестве примера могут подойти формации религиозного толка, которые программируют паству в духе, не соответствующем общественной необходимости - то вера запрещает убивать, то вера запрещает потреблять что-то такое, на потреблении чего держится половина экономики, или же просто - вера ОТВЛЕКАЕТ от ОБЩЕСТВА, фактически уводя клиента из под власти того зомбирующего образования, которое в настоящий момент здесь считает себя главным. Следует заметить, что в одном существе вполне благополучно могут уживаться зомби разных типов, не мешая друг другу, а то и создавая видимость чего-то особенного, не поддающегося предложенной классификации.