Защитная сила амулетов
Амулеты. Обереги. Талисманы.


Порча или сглаз – это магические действия, которые приводят к нарушению гармонии между человеком и окружающим миром и утрате согласия с самим собой. Внешние проявления нарушения гармонии могут быть очень разнообразными и совершенно несхожими между собой, но причины беды и способы восстанвления гармонии нередко оказываются одинаковыми. Гармонию разрушают силы зла, которые часто необходимо подавить и запугать. И тут на помощь приходит защитный амулет.

Защитная сила амулетов

В средние века корень мандрагоры считался одним из самых сильных амулетов против всех видов колдовства и порчи. Найти или купить корень мандрагоры было величайшей удачей. Однако тот, кому посчастливилось получить такое сокровище,не спешил делитьсясвоей радостью с соседями и друзьями. Обычно о подобном приобретении никому не рассказывали и тщательно оберегали его от посторонних взглядов. Никто не должен был знать, где хранится амулет.

Все амулеты делятся на две группы.Одни выставляют напоказ длявсеобщего обозрения, другие скрывают. Одними амулетами (обычно это дорогие и красивые украшения) хвастают и не боятся, что они вызовут зависть, а следовательно и недобрые взгляды и пожелания, другие амулеты держат дома в потаенном месте либо носят с собой в футляре или завернутыми в материю (обычно определенного цвета).

Использование амулета тесно связано е его назначением и действием, которое от него ждут. Для того, чтобы запугать зло, надо выставить свое оружие напоказ. Одни люди чуть что начинают размахивать кулаками перед лицами своих противников, другие выставляют амулеты.Кулаки и амулеты играют по существу одну и ту же роль.

Другой способ спасения от порчи и сглаза состоит и в том, чтобы показать врагам, что ты не представляешь для них ни малейшей опасности и поэтому не стоит тратить на тебя свои силы и энергию. В этом случае амулетом может стать любой знак бедности, беспомощности и униженности (например, старая трепанная одежда).

Еще одним назначением амулета (для этого он должен быть необычным или странным, очень красивым или очень уродливым) может быть привлечение к себе внимания окружающих,которое тем самым отвлекается от хозяина этого защитного средства.

Амулет может быть использован и для того, чтобы изменить внешность своего хозяина. Согласно одному из древних принципов оккультизма, человек может избавиться от самой тяжелой болезни, если он что-нибудь в себе изменит. Он может, например, взять себе новое имя (которое заменяет старое или добавляется к нему). Он может надеть новую одежду или обновить старую. Он может, наконец, надеть на палец кольцо, которое в чем-то изменяет его облик. Бессознательное стремление уйти от порчи и всех невзгод иногда вызывает «охоту к перемене мест», приводит к желанию переехать на новую квартиру или просто сменить домашнюю обстановку, найти себе другую работу. Человеку свойственна вера в то, что в один прекрасный момент он может внезапно превратиться в другого человека и мгновенно освободиться от всех своих болезней и неприятностей. Эта вера лежит, в частности, в основе любви к волшебным сказкам с их вереницами чудесных превращений.

Во всех перечисленных случаях предполагается, что враг, который способен сглазить или навести какую-либо порчу, вовремя обратит свое внимание на амулеты и отступит.

Защита от дурного глаза – явная и скрытая

Порой, сами того не сознавая, люди хвастаются своими украшениями не из тщеславия, а из неосознанного страха, из желания уйти от предполагаемой иногда мнимой, иногда реальной угрозы. Постоянное ожидание беды заставляет человека искать защиту и назойливо демонстрировать всем свои амулеты. Надо, чтобы враг понял, что ему придется иметь дело с хорошо подготовленной оборонительной системой, которую вряд ли удастся преодолеть.

В таком случае от спрятанного бриллианта, осуществовании которого не ведомо никому кроме его владельца, толка вроде бы мало. Так во всяком случае часто кажется обладателю амулета. Но верно ли это?

Совершенно не очевидно, что амулет должен быть непременно замечен для того, чтобы он начал действовать. Точнее не очевидно, что он должен быть замечен именно зрительно. Иногда человек начинает испытывать беспокойство, которое сам же называет беспричинным, потому что не видит вокруг себя ничего, что могло бы вызывать опасения. Человек недооценивает свои способности распознавать угрозу. Он очень часто предчувствует беду, но обычно подавляет свои иррациональные предчувствия и стараетс не обращать на них внимания.

Можно предполагать, что многие амулеты воспринимаются нетолько глазами. Они действуют на находящиеся на небольшом расстоянии от них обладателя дурного глаза, даже если он их и не видит.

С другой стороны бывает и так, что никакого внешнего врага вообще нет, а человек ощущает беспокойство. Что-то не в порядке, потеряно чувство гармонии. Причина может крыться в нарушении согласованности между внутренними органами, вызванном не каким-то завистником или недоброжелателем, а самим человеком. Это так называемый «самосглаз».

Самосглаз

Гиппократ много сил потратил на то, чтобы разгадать проблему дурного глаза, и пришел к неожиданному выводу, что в первую очередь человеку, страшащемуся сглаза, следует остерегаться не подозрительных старух и не тех людей, у которых срослись брови или глаза косят. В первую очередь бояться надо самого себя.

Можно досконально изучить все приметы обладателей дурного глаза, избегать встречи с ними, хранить дома и носить с собой амулеты на все случаи жизни и все же не уберечься от беды, потому что есть на земле человек, от которого все равно никуда не спрячешься и от надзора которого никак не укроешься.

Все стремятся уберечь себя от самосглаза. Многие люди неспособны долго оставаться в одиночестве. Они идут в театры и на стадионы. Забываются в музыке, алкоголе, наркотиках, спорте, лихорадочной коммерческой или какой-нибудь иной деятельности. Чем заниматься — совершенно не важно, главное не оказаться наедине с собой. Тот, кого не прельщают биржа и брокерские конторы, может успешно забыться в сексе.

Есть немало людей, которым кажется, что они подвержены множеству самых разнообразных болезней. Конечно, когда человек заболевает, его ослабленному организму трудней сопротивляться и другим недугам. И все же маловероятно, что на него так вот нежданно негаданно обрушилась одновременно и без всяких причин целая куча болезней. Если это не связано с порчей, то вполне может быть вызвано самосглазом.

Человек постоянно остается наедине с собой. Некоторые с излишним рвением копаются в своей душе и судят себя. Они пристально всматриваются в каждый свой поступок, вспоминают каждое произнесенное вслух слово и пришедшее на ум пожелание. В результате они теряют душевный покой и рискуют сами себя сглазить. Естественно, что амулеты от самосглаза не нуждаются в том, чтобы их выставляли на всеобщее обозрение.

Похожие статьи: