www.mysteriya.far.ru/Vampiri/Vamp010.jpg" width="166" height="186">Слов
"вампир" пришло из венгерского языка, а большинство преданий о них родилось в
Восточной Европе. Ирландец Брэм Стоукер, написавший знаменитого "Дракулу",
позаимствовал этот сюжет из легенд о Владе IV (его родовое звание и имя - граф
Дракул) - трансильванском дворянине, который жил в XV веке и сражался против
турецкого ига. Влад также был известен своими садистскими наклонностями - он
наслаждался истязаниями пленных узников. Легенда гласит, что граф любил
устраивать пирушки среди огромного, количества заостренных деревянных кольев,
на которые были насажены тела турок, плененных в бою, поэтому он вошел в
историю под прозвищем Тепеш ("Сажающий на кол").
www.mysteriya.far.ru/Vampiri/Vamp008.jpg">Но
не меньше ужаса навевал Тепеш и на своих соотечественников. В окрестностях его
замка исчезали люди. За высокими каменными стенами свершались ужасные и
богомерзкие дела. В одной из историй об этом замке графа назвали "вампиром".
Его пристрастие к крови разделяли и другие карпатские дворяне. В 1610 г. по
указу венгерского короля была казнена графиня Элизабет Батори.
www.mysteriya.far.ru/Vampiri/Vamp009.gif">Она,
неплохо разбиравшаяся в оккультизме, узнала, что может продлить молодость и
красоту, если будет купаться в крови молодых девушек. Многие ничего не
подозревавшие девушки были завлечены в ее замок, а затем обескровлены и
похоронены там. Но одной из них удалось бежать, она и поведала эту ужасную
историю. В наказание за совершенные злодеяния "кровавую" графиню заживо
замуровали в ее собственной спальне. Из таких мрачных историй рождались
легенды о вампирах. В 1897 г. Стоукер в своем романе создал, опираясь на
исторические факты и частично домысливая историю, образ самого графа Дракулы.
Вот как описано первое явление графа Джонатану Харкеру в романе БрэмаСтоукера:
"Внутри стоял высокий старик, чисто выбритый, с длинными седыми усами,
одетый с головы до пят во все черное, без единого цветного пятнышка. Он
продвигался вперед рывками. Сжимая мою руку с такой силой, что я сморщился от
боли, несмотря на то, что его собственная рука была холодна, как лед, и больше
подошла бы покойнику, чем живому человеку... Лицо его было властным - очень
энергичным - с тонким орлиным изогнутым носом и особенно раздувающимися
ноздрями, с величественным высоким лбом. На висках волосы были жидкими, но
зато в остальных местах сильно разросшимися. Густые брови его почти что
срастались на переносице... Рот застыл в зловещей улыбке, открывая чрезвычайно
острые зубы, которые даже выступали за губы, чей ярко-красный цвет
свидетельствовал об изумительном здоровье старика, несмотря на его возраст. И
наконец, бледные уши его по краям были необычно заострены, а подбородок широк
и массивен, щеки же казались напряженными и тонкими. Первое, что бросалось в
глаза, была его мертвенная бледность...
Нельзя было не заметить, что они [его руки] были довольно крепкими,
крупными, с короткими толстыми пальцами. Самое странное, что на ладонях его
росли волосы. Длинные тонкие ногти на концах были заострены. Когда граф
наклонился и прикоснулся ко мне, я не смог подавить дрожь. Во всех его чертах
и в голосе было спокойствие, но когда я слушал его, то откуда-то издалека,
снизу, с улицы до меня донесся волчий вой. Глаза графа заблестели, и он
произнес: "Слушайте их - детей ночи. Какая чудесная музыка!"